В Татарстане открылись три логистически значимых пути. После реконструкции запустили движение на Горьковском шоссе: протяженность этой вылетной магистрали — 11,5 километров, трассу оснастили первой в Казани трёхуровневой развязкой. Дорожная инфраструктура расширилась и за счет открытия участка «Большой Зеленодольск», запустили и рабочее движение на участке трассы М7 вблизи Иннополиса.
Инна Данилова продолжит. Реконструкция Горьковского шоссе завершена. И старт движению по обновленной трассе из Москвы дает Марат Хуснуллин — заместитель Председателя Правительства России.«Движение открыть разрешаю. В Новый год — по новым дорогам… Поехали…» — дал старт движению заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.
А дальше всё тонет в приветственном гуле автомобилей с триколорами и аплодисментах.
Отныне Горьковское шоссе — это шестиполосная дорога с новым асфальтовым покрытием, тротуарами и велодорожками, современным освещением, шумозащитными экранами и озеленением. И самое важное — бессветофорным движением на всем 11-километровом отрезке пути от улицы Музывальной до клеверной развязки на выезде из Залесного.
«Это еще один важнейший шаг в развитии Казанской агломерации. Так уж исторически сложилось, что Казань и Татарстан являются крупнейшим торговым транспортным хабом нашей страны… И вот сегодня очередной вклад в развитие нашей страны, этого мощнейшего транспортного узла», — сказал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.
Расширение магистрали положило конец многочасовым пробкам на въезде и выезде из Казани. Благодаря чему интенсивность движения на этом направлении выросла до 11 тысяч автомобилей в час.
«Благодаря такой серьезной федеральной программе, поддержке руководства страны, мы реализуем такие стратегические проекты. Горьковское шоссе — серьезнейший объект — я вот детально прошел: это 27 млрд. Это очень нужный объект», — сказал Рустам Минниханов, Раис Республики Татарстан.
Истории этой автострады уже полвека. И все эти десятилетия западная вылетная магистраль Казани была очень востребована.
Горьковское шоссе в Казани построили в 70-е годы прошлого века. Изначально дорога была двухполосной. Но интенсивность движения росла. И в 90-е годы дорогу начали расширять — до 4 полос. На первую реконструкцию ушло 7 лет. И вот спустя два десятка лет новая реконструкция сделала дорогу шестиполосной. Причем на работы ушло в два с половиной раза меньше времени — благодаря современным технологиям и ударному труду дорожных строителей.
За профессионализм и самоотдачу наиболее отличившимся вручили награды. Их радость от открытия трассы — двойная: и как участников в её создании, и как горожан, которые теперь каждый день будут пользоваться преимуществами скоростной шестиполоски.
«Это хорошо. Для жителей микрорайона Салават Купере — особенно. Будет выездная дорога для заезда в город — беспробная, бессветофорная», — сказал водитель трала ООО «Волго-Автодор» Ильнар Султанов.
А рядом с автострадой уже появляются новые высотные жилищные комплексы — как подтверждение слов Марата Хуснуллина о том, что лидерство в строительстве дорог в Татарстане позволяет республике быть лидером и в строительстве жилья, в том числе в Казанской агломерации, где проживают 1,5 миллиона человек.
Этот подземный пешеходный переход — один из 16 искусственных сооружений, созданных при реконструкции Горьковского шоссе, чтобы движение по обновленной трассе было бессветофорным: подземные и надземные пешеходные переходы, разворотные петли, развязки, путепроводы — все они сделаны для того, чтобы движение по Горьковскому шоссе было не только комфортным, но и безопасным — как для водителей, так и для пешеходов.
В день открытия трассы многие горожане оценили достоинства трехуровневой развязки — первой подобной в Татарстане.
«Была небольшая территория для размещения этого искусственного сооружения. Были инженерные сети, которые необходимо было выносить. Было выбрано оптимальное решение именно в таком исполнении», — сказал заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Эдуард Вафин.
«Очень понравилось, что так быстро и что вот одну остановку всего проехать надо — и тут же я вышла. А не так, что круг — по улице Фрунзе и т.д. Мне понравилось», — говорит жительница Казани Ирина Александрова.
«Горьковское шоссе до Залесного, до трассы М-7, в прекрасном виде сейчас. Убраны все светофоры, все развороты сделаны подземными для автомобилей. Это очень сильно разгрузило данное направление», — говорит житель Казани Булат Гатин.
За последние годы дорожная инфраструктура улучшилась в разы. И подтверждение тому — сразу несколько открытых, вместе с обновленным Горьковским шоссе, дорожных объектов. Как новая четырехполоска в «Большом Зеленодольске», протяженностью более 6 с половиной километров.
«Дорога соединила Осиново и Зеленодольский район. И это как раз та история, когда инфраструктура строится раньше, чем жилье, промышленные объекты. Т.е. социальная составляющая идет параллельно застройке», — сказал генеральный директор АО «Татдортрансинвест» Айрат Гайфутдинов.
12 декабря после реконструкции в Верхнеуслонском районе открылся также участок дороги с 761 по 771 километры федеральной трассы М-7 «Волга». И здесь расширение до четырех полос движения и строительство новых развязок в разных уровнях в виде клеверного листа — тоже следствие роста интенсивности движения рядом с наукоградом Иннополисом.
«Наша мечта — сблизить Казань и Зеленодольск. И сегодня это получится. Сегодня мы рабочее движение открываем — новый город Иннополис — это просто город смотрится по-другому», — отметил Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Всё это часть масштабной стратегии развития дорожной сети Татарстана как важного звена создания российских дорог международного уровня и соединения их между собой дорогами регионального значения.
«В рамках Нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» реализовано развитие Большого казанского кольца, построен первый этап Вознесенского тракта, ждем завершения второго этапа. Продолжаются работы по развитию международного коридора «Запад-Восток» и «Север-Юг». По поручению Президента России Владимира Владимировича Путина ожидаем обхода Набережных Челнов, обхода поселка Сокуры на Оренбургском тракте. Это в рамках проекта «Европа — Западный Китай», — сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Всё это стало возможным благодаря поддержке федерального центра, руководства страны и республики, а еще благодаря новейшим технологиям и, конечно, самоотверженному труду дорожных строителей. А впереди, в декабре, нас ждут не менее значимые открытия дорожных объектов. И среди них еще одна вылетная магистраль — Вознесенский тракт и новый мост через Каму.
При этом открытие участка трассы «Шали — Бавлы» свяжет федеральные трассы М-7 и М-5. А обход Набережных Челнов вместе с мостом через Каму будет важным связующим транспортным узлом в направлении Уфы и Екатеринбурга. А всё это, наряду с успешно действующей федеральной трассой М-12 «Восток» и новым мостом через Волгу, ещё больше укрепит статус Татарстана как стратегического перекрестка самых ключевых дорог страны.
Свежие комментарии