В ближайшие месяцы российский автопарк ждут заметные изменения: власти готовят новый порядок расчета утилизационного сбора. Как сообщает Минпромторг, ключевым параметром станет не объем двигателя или возраст машины, а мощность. Нововведение коснется практически всех категорий транспорта, включая гибриды и электромобили, у которых будут суммироваться показатели всех двигателей.
Льготы сохранятся лишь для кей-каров до 80 л.с., а также для автомобилей до 160 л.с., которые ввозят частные лица. Более мощные иномарки будут облагаться по коммерческим тарифам — они в десятки и сотни раз выше нынешних. Например, сегодня частник за ввоз машины с мотором до 3 литров платит 3,4–5,2 тысячи рублей, а коммерческая ставка для тех же моделей достигает 667 тысяч — 1,9 миллиона рублей. Именно такие суммы предстоит платить за мощные автомобили после реформы.
По расчетам Минпромторга, новая система заработает уже в ноябре и ежегодно принесет бюджету 40–60 миллиардов рублей. Средства предполагается направлять на стимулирование спроса.
Эксперты уверены, что изменения приведут к росту цен. По оценке Михаила Плотникова («Мотор-Плейс»), подорожание для частных покупателей может достичь 30%. Роман Кляузов («Авилон») прогнозирует рост на 4–5% с возможным последующим снижением, а Александр Николаев (Major Auto) ожидает повышения стоимости машин «с пробегом» через несколько месяцев. Сергей Целиков («Автостат») добавил, что часть моделей исчезнет с рынка, а их место займут подержанные авто из соседних стран.
Свежие комментарии