20 марта в Казани подписали код-шеринговое соглашение между российской и белорусской авиакомпаниями, которое открывает новую страницу в авиасообщениях между республиками. Благодаря этому Международный аэропорт им. Тукая «Казань» еще больше расширяет свою роль трансферного хаба. О том, какие возможности это дает пассажирам и Татарстану в целом, — в репортаже Инны Даниловой.
Воздушные ворота столицы Татарстана преображаются как по форме, так и по содержанию. Важным этапом грандиозного обновления Казанского аэропорта стала подготовка к Саммиту БРИКС в 2024 году. При этом параллельно казанская гавань становится еще и значимым международным хабом, а также стыковочным аэропортом на ключевых направлениях. Так, с 20 марта Казань стала авиахабом между Белоруссией, городами России и СНГ. Теперь пассажиры из более чем 10 российских городов, а также Кыргызстана и Таджикистана смогут летать в Белоруссию через Казань. А пассажиры из Минска смогут по единому билету летать в города Сибири и Урала, используя Казань как пересадочный узел. Все это прописано в код-шеринговом соглашении, которое в столице Татарстана подписали российская и белорусская авиакомпании.«Такого рода сквозные продажи и перевозки будут дешевле, чем комбинация двух билетов на двух разных авиакомпаниях — на 15-20%. Уже есть пассажиры, которые летят из Минска в Кемерово и купили билет из Иркутска в Минск через Казань. Поэтому да, мы видим, что этот продукт будет востребован», — говорит заместитель генерального директора «Nordwind» Антон Маттис.
Багаж пассажиры будут сдавать в пункте вылета и получать в конечном пункте прилета, что также удобно.
«Казань впереди всех, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Значит, это востребовано. И Казань неспроста здесь», — говорит директор генерального представительства «Belavia» в России Игорь Кирсанов.
Всего у пассажиров, которые летят из Казани, будет до 9 вариантов полета в столицу Белоруссии рейсами сразу двух авиакомпаний. Расширится и диапазон возможностей для представителей Минска.
Татарстан — первый регион России, с которым было подписано столь перспективное и взаимовыгодное соглашение о сотрудничестве. Таким образом, Казань обрела еще большее стратегическое значение для развития международного туризма и для развития авиатранспортной отрасли в России в целом.
В 2024 году трансферных авиапассажиров в Казани было 230 тысяч. Код-шеринговое соглашение позволит увеличить их количество, как и пассажиропоток в целом, который с начала года уже достиг почти девятисот тысяч человек. Впрочем, у Международного аэропорта «Казань» много планов и по другим важнейшим направлениям.
«Мы с завтрашнего дня начинаем программу полетов в разные города Китая. Продолжаются полеты и в Шанхай. Также мы начали обрабатывать грузы из Китая и в Китай», — отметил генеральный директор АО «Международный аэропорт им. Г.Тукая «Казань» Сергей Романцов.
А после завершения модернизации Международного аэропорта им. Г. Тукая «Казань» его привлекательность и востребованность станет еще больше.
Свежие комментарии