На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    Наверное мало покоя  и много показухи. Курицам - на марафон!!!!Минниханов пригла...
  • Владислав Петряев
    Интересно, как КНР воспринимает этот визит и укрепление (развитие) наших отношений с Индией?Моди обсудит с Пу...

В новом здании театра Камала в помощь мастерицам установят 3Д-принтер

Новый Театр Камала может стать круглосуточным общественным пространством. Новые подробности проекта раскрыли на архитектурном форуме «Казаныш», который прошел на этой неделе. Три зрительных зала с интерьером в национальном колорите, масштабная зона для сотрудников и свой театральный бульвар театр станет частью обновленной Набережной озера Кабан с зонами для отдыха, творчества, лекций, мастер-классов и уличных сцен.

Реновация ждет и нынешнее здание. Как готовятся к переезду и что ждет Театр Камала в репортаже Дианы Дасаевой. Идем по мосту на Назарбаева с которого открывается просто прекрасный вид на будущий Театр Камала. Пока это только фундамент и бетонные стены, но представьте, что в 2025 — в этом запланирована сдача объекта — здесь будет так(графика) — грандиозно. Вокруг создадут творческие пространства — в единую культурную систему они сплетут всю Набережную озера Кабан от нового здания Театра до нынешнего.

Кстати, его видно отсюда — на противоположном берегу. Туда сейчас и отправимся.

Свои двери для зрителей Театр откроет только вечером. А пока в цехах готовят костюмы и реквизит – у нашей съемочной группы появилась эксклюзивная возможность увидеть закулисье театра.

«Это наша гримерка, проходите, пожалуйста, здесь есть мой гримировальный стол», — рассказывает артистка Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала Айгуль Абашева.

Двери, доступные только для сотрудников, нам открыла актриса Айгуль Абашева. Шарлотта в спектакле «Дон Жуан», Гульми в постановке «Галиябану», Рокия в комедии «Без ветрил» — уже 9 лет предана Театру Камала.

«Конечно, мы будем очень скучать по этому зданию, хотья работаю всего 9 лет, но оно стало родным, особенным. Но нужно идти вперед. Надеемся, что в новом здании будут лучше условия для работы и для артистов, и для всех цехов», — поделилась артистка Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала Айгуль Абашева.

Новый проект отвечает желаниям всех сотрудников –площадью порядка 50 тысяч квадратных метров здание объединит три основных театральных зала, о них расскажем чуть позже, и просторные гримерные комнаты, цеха – костюмерный, пошивочный, бутафорский.

Из пенопласта, клея и бумаги мастерицы создают необычайно живые фигуры – фигуры животных, инопланетян, маска принцессы Турандот, даже муляжи еды – все это вручную изготавливают в этом цеху.

«Это была итальянская пьеса «Шумная семейка», нужна была Богородица для Киота, вот мы изготавливали», — рассказала художник-конструктор Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала Наталья Трофимова.

В новом здании цех, конечно, будет в разы больше, а в помощь мастерицам установят 3Д-принтер. А мы перемещаемся в следующий цех.

«Мы с вами пришли в пошивочный цех – здесь создают костюмы для спектаклей», — продолжаем экскурсию.

Именно здесь эскизы на бумаге воплощают в жизнь мастерицы-швеи. Эти наброски – к спектаклю «Игезек».

Современные, национальные, исторические – этапы от идеи, раскроя и до пошива костюмы проходят в этой комнате, в здании новом будет иначе — масштабнее.

«Все обсуждается вместе с нами – какое будет оборудование, как будут разделяться цеха, примерочные, раскройный цех. Мы хотим, чтобы было моделирование по компьютеру», — рассказала заведующая пошивочным цехом Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала Фирая Волкова.

А здесь хранятся костюмы с идущих спектаклей Театра – это порядка 30 постановок.

«Вот, например, костюм с идущего ныне спектакля «Окрыленный танцем». В этом спектакле я играю роль танцующей бабушки», — рассказывает артистка Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала Айгуль Абашева.

Перемещаемся на сцену – она хранит немало тайн.

Пока на сцене устанавливают декорации к следующему спектаклю, заглянем туда, куда доступ есть только у сотрудников Театра– закулисье. Вот, например, режиссерский пульт – отсюда помощник режиссера дает указания артистам и цехам о начале спектакля. Да и сама сцена гораздо больше, чем кажется из зрительного зала – порядка 20 метров.

Здесь от зрительских глаз спрятаны декорации. В новом здании для больших декораций возведут отдельные комнаты, ведь театральных залов будет несколько. Торжественный – самый большой. Пространство формируют балконы и колоннады, арочные своды отсылают к архитектуре мечетей. Круглый, где раздвижной потолок пускает в зал небо и звезды, мобильная стена – водную гладь озера. И зал Универсальный – его украсят тканевые панели, украшенные татарским орнаментом.

«Поскольку это национальный театр, мы пытались выразить национальный характер архитектурными средствами. Снаружи у нас устремленное в будущее интерьер. Он динамичный, он из стекла, символизирует лед с одном стороны, а с другой – прозрачную и отражающую воду озера Кабан, а с другой стороны внутри у нас теплый интерьер – символическая теплая душа народа», — рассказал главный архитектор и сооснователь архитектурного бюро Олег Шапиро.

Новое здание имеет все шансы стать культурным центром города – как сделать из театра общественное творческое пространство, задействовать ландшафт обсуждали на неделе на международном архитектурном форуме «Казаныш». Новый Театра Камала перезапустит и переосмыслит всю Набережную Озера Кабан.

«Самая важная сценическая площадка — этогладь самого Озера. Город и его контексты предлагают самые разные сюжеты. Сюжет старо-татарской слободы с его деревянными домиками, одним масштабом. Контекст завода Крестовников – это промышленная часть», — поделилась основатель архитектурного бюро Наринэ Тютчева.

Дискуссия проходила в стенах нынешнего здания Театра – его тоже ждет перезапуск. Жемчужина Казани — символ единства национального и городского.Эффектная бирюзовая крыша, в цветах, традиционных для древних булгар, словно парус – отражает образ воды окутанного легендами озера Кабан, украшенный татарской мозаикой фасад. Не уступает интерьер – авторские люстры, белокаменные капители, панно с национальным орнаментом. Какой новый смысл будет он нести?

«Я считаю, что здесь обязательно должна сохраниться функция театра, такие масштабные мероприятия тоже могут проводиться, новое здание должно свое функцию театральную нести, а новое здание будет только усиливать эту ауру, концентрация культурных событий», — поделилась главный архитектор г. Казани Ильсияр Тухватуллина.

«Большая театральная жизнь в Казани, и я думаю, что здесь могла бы быть открытая театральная площадка для независимых театров, студийных театров», — поделился главный архитектор и сооснователь архитектурного бюро Олег Шапиро.

Но прежде здание ждет реконструкция. А новый театр в планах открыть уже через год.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх