На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Anatoliy Skorohodov
    Очень "мудрое" решение проблемы. Если сердобольные старушки перестанут собак подкармливать, то те откроют охоту на лю...В России планирую...
  • Раил Газизов
    Проблемы на автодороге ухудшаются каждым годом. Аппарату Главы РТ, Правительству РТ, Кабинету Министров РТ давно уже ...В Татарстане с на...
  • Раил Газизов
    Министр Марсель Минулин дурак и идиот. Он пришёл на месте бывшего министра, который скончался после бурного отпраздно...В Казани в Междун...

На Аллее Славы Метроэлектротранса установили новый экспонат

На Аллее Славы на Петербургской улице в Казани появился новый экспонат — троллейбус «ЗиУ-9», который 40 лет возил горожан по маршрутам города. Легендарная машина заняла почётное место в музее под открытым небом, став восьмым экспонатом коллекции. Отреставрированный троллейбус осмотрел мэр Казани Ильсур Метшин, сообщили в пресс-службе исполкома.

«Здорово, что «Метроэлектротранс» занимается сохранением памяти. Мы сами в студенческие годы ездили на таких троллейбусах и трамваях. Важно сохранять и традиции, и историю предприятия. Спасибо вам!», — подчеркнул он.

Троллейбусы «ЗиУ-9» долгое время были одними из самых распространённых и узнаваемых видов общественного транспорта в Казани. Их эксплуатировали до 2013 года. Сегодня в городе сохранились только два экземпляра этой модели: один установлен на Аллее Славы, второй остаётся в троллейбусном депо № 1.

Реставрация троллейбуса заняла восемь месяцев. Команда предприятия фактически собрала машину заново: полностью отремонтировали кузов, заменили облицовочные панели, выполнили шпаклёвку и окраску.

Особое внимание уделили интерьеру: мастера изготовили новые сиденья и поручни, восстановили напольное покрытие. В салоне также установлен оригинальный клавишный компостер 1980-х годов, которым пользовались пассажиры того времени.

Работы проводились с максимальной исторической точностью. Специалисты опирались на старые фотографии, техническую документацию и советы ветеранов предприятия, ранее обслуживавших эту модель.

Для установки экспоната троллейбус аккуратно переместили на аварийной сцепке, вручную прокатывая по специально уложенным листам, чтобы сохранить газон.

В будущем на Аллее Славы планируют заменить асфальтовые дорожки брусчаткой, чтобы сделать пространство ещё более привлекательным для горожан и гостей города.

Ссылка на первоисточник
наверх