Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков заявил, что готов выйти с инициативой об отмене домашних заданий в школах. Согласно опросам, только один из трех родителей выступает за отмену домашнего задания. О том, как отмена домашнего задания может отразиться на учениках мы поговорили с заведующей кафедрой педагогической психологии Института психологии и образования КФУ, доцентом, кандидатом психологических наук Ириной Лушпаевой.
«Домашнее задание — это продолжение той работы, которую учитель начал в классе, с тем, чтобы потом ребенок, получив это задание, продолжил самостоятельно мыслить и размышлять о том, что он понял и чего не понял. Тогда он начинает свою умственную поисковую деятельность в рамках домашней подготовки», — говорит психолог.По словам психолога, домашнее задание помогает стать ребенку более самостоятельным. Это также возможность самостоятельного анализа собственных знаний, что формирует познавательную деятельность ребенка.
«Надо подумать не о том, чтобы просто так взять и отменить то, что и так хорошо работает. Надо подумать о том, как этот прием «домашнее задание» сделать наиболее эффективном для современного поколения», — считает Ирина Лушпаева.
Домашнее задание формирует массу личностных качеств у ребенка, таких как воля, умение доводить начатое до конца. Это также и разговор ребенок с самим собой о своей умственной деятельности, поэтому психолог считает, что не надо лишать ребенка этого разговора.
«Дайте ребенку самостоятельности. Нужно оценивать его за старания и стремления, а не за качество работы, которую выполнили родители».
Свежие комментарии