Крупнейший в Поволжье — Свияжский логистический центр заработал в полную мощность. Объемы отгрузки превысили 1 тысячу тонн в сутки. Зерновые культуры идут и на Восток- в Турцию, Иран и Индию и на Запад — даже несмотря на санкции. Рынок экспорта расширяется — сейчас идут переговоры для того, чтобы наши и лен и ячмень доставляли в Китай.
Как работает элеватор и какие зерновые культуры пользуются повышенным спросом — в репортаже Алмаза Хакимова. Горох в Индию и Пакистан, пшеницу в Турцию. Первые зерновые экспрессы из Татарстана ушли на экспорт по воде и железной дороге. Крупнейший элеватор в Свияжском логистическом центре вышел на полную мощность.«Конечно, это большая победа для нас, но я думаю, что это победа и для республики в том числе, потому что этим можно пользоваться много лет, это совсем другие перспективы для татарстанского зерна», — рассказал генеральный директор УК «Август-Агро» Айдар Галяутдинов Перспективы уже открываются в денежном эквиваленте, — спрос ощутимо отразился на стоимости пшеницы в республике, если в прошлом году, и даже этой весной было совсем тяжело, предлагали до семи тысяч рублей за тонну. Сейчас зерно в зависимости от класса стоит даже 13 тысяч. Приносит прибыль и подсолнечник, который в этом году демонстрирует высокую урожайность и цену.
Благодаря быстрой погрузке-отгрузке на элеватор стало выгодно возить семена из отдаленных районов республики.
«А сколько здесь в Камазах, давайте посчитаем? 70 тысяч тон разделить на 20 тонн, — 350 КАМАЗов. Грузовые фуры на пропускном пункте не простаивают, помимо зерна везут семена льна, рапса, подсолнечника, через лабораторию, она оперативно определяет качество продукции, начинается разгрузка.
«Работают на элеваторе с утра и до самого вечера, вот к примеру идет отгрузка подсолнечника, выращен он в Татарстане, вот эти семена прошли обработку через сепаратор, убрали различные примеси. А дальше всё это пойдет на экспорт, через это сито»
«Производительность данной линии на выгрузку 175 тонн в час, это получается 9 КАМАЗов по 20 тонн», — отмечает главный инженер «Свияжск зернопродукт» Фаргат Аманулов
Скорость отгрузки на железнодорожный транспорт — 350 тонн в час, получается до 65 вагонов в сутки. На суда до 700 тонн в час.
«Транспортировка по воде дело хоть сезонное, но прибыльное, с этого причала отошла не одна груженная зерном баржа, последняя уйдет в ноябре, когда завершиться навигация»
Элеватор отгрузил 31 баржу и около трехсот вагонов. Основные направления по воде Санкт-Петербург, порты Кавказа, Астрахани, Азовского моря. Через них татарстанская пшеница ушла на экспорт Эмираты, Египет, Иран, Турцию, часть продукции получили в Ленинградской области. Наше зерно 4-5ого классов в большинстве используют для производства кормов, содержание протеина и белка в них высокое и востребование в сельском хозяйстве.
«Еще одна немаловажное, но прибыльная культура – рапс, и то что за моей спиной лишь малая часть того, что храниться на этом складе»
Лен кстати, отправляют в Европу, в Бельгию, но из-за санкций стоимость транспортировки могут повысить. Сейчас компания планирует получить аккредитацию для экспорта в Китай, чтобы отправлять лен и ячмень. К открытию готовится элеваторный комплекс на юго-востоке республики, его расположение позволит транспортировать зерно автомобильным и железнодорожным транспортом на юг страны.
350 тонн в час такова скорость отгрузки – в сутки до 60-ти вагонов, такая производительность станет преимуществом как для аграриев, так и для перевозчиков соседних регионов — Башкортостана, Самарской и Оренбургской областей. Компания твердо намерена запустить новый комплекс к началу следующей уборочной кампании.
Свежие комментарии