Новый сезон и открытия. Театр оперы и балета имени Мусы Джалиля представил премьеру — историю монаха, китаеведа, о вечном вопросе предназначения. Чем покорили зрителя этим вечером, расскажет Ия Кислицына. Кулисы открываются, и зрители встречают мальчика, который заглядывает в будущее. Сцена украшена иероглифами.
Балет-байопик «Иакинф» рассказывает о полной взлетов и падений судьбе архимандрита, основоположника российской синологии.«Про физическое лицо создавать балет очень сложно. Обычно в литературной основе нашей золотой классики – сказки, легенды, фантазии, а здесь — конкретное физическое лицо», — говорит директор Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов.
Спектакль «Иакинф» — это путешествие по внутреннему миру столь противоречивой натуры. Действие разворачивается не только в родной Казанской губернии. Возглавляя духовную миссию, Иакинф отправляется в Пекин. Затем знаниями о культуре Китая он делится с обществом Санкт-Петербурга. Музыка, хореография, костюмы и декорации – аутентичны до деталей. В одном из номеров звучит национальный китайский инструмент.
«Нам повезло, что у нас в Казани учится Чжон Ю, она прекрасно владеет инструментом гучжэн, передает атмосферу истинно китайскую, необыкновенно красивое звучание, она великолепная исполнительница», — говорит композитор, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан и Российской Федерации, народная артистка Республики Татарстан, Резеда Ахиярова.
Великий ученый и при этом монах – Иакинф опережал свое время. Личность мирового уровня и открытие сезона театра оперы и балета мировой премьерой – спектаклем, построенным на противоречиях. Уникальные достижения героя переплетаются с его душевными перипетиями.
Свежие комментарии