О достижениях образования говорили на неделе на республиканском педсовете в Казани. Раис Татарстана поблагодарил учителей за такую важную и очень непростую работу и отметил выпускников школ, набравших максимальное количество баллов, и заверил будущих студентов, какой бы вуз они не выбрали, их всегда будут ждать в родной республике.
Возможно, кто-то выберет педагогическую специальность и позже придет в родную школу работать по профессии. О высокой значимости роли педагогов и наставников сегодня — репортаж Дианы Дасаевой. Работа не отпускает, когда за столом — 3 поколения педагогов, для которых обучение и воспитание детей – смысл жизни. Стаж семьи Борюшкиных – почти 500 лет. За годы работы в школе собрали целый дневник предметов: математика, обществознание, история, география, русский язык, технология, физика. Первой влюбилась в профессию бабушка Людмилы Борюшкиной – сохранилась даже копия свидетельства.В здании училища позже основали школу – бабушка стала учителем начальных классов, дедушка – директором. Заложили первый камень в образование в Спасском районе и будущую династию учителей. Сегодня Борюшкины – ведущие педагоги Болгарской школы.
У каждого — свой подход. Не просто учат детей, вкладывают частичку себя. А успехи выпускников – главная благодарность за непростой труд учителя.
«Вся семья, все дети, которые видели работу родителей в школе, они, конечно, становятся учителями, ну и раньше была востребованная профессия учительская, учитель считался на селе самым главным», — отметила Людмила Борюшкина, директор Болгарской школы №2, учитель математики.
Высокий статус педагога – главная тема на традиционном августовском совещании работников образования и науки Татарстана. Во-первых, снизят документальную нагрузку, чтобы это время учителя смогли посвятить наставничеству.
Пример того, как в одной из школ Дрожжановского района проходят уроки чувашской культуры. Изучают язык, национальный орнамент, костюм. Занятия стоят после уроков по расписанию – тем не менее, классы всегда полные. И заслуга эта – учителей, которые своим делом «горят».
«Мы обеспокоены тем, что дети забывают свой родной язык. Хотим, чтобы наш язык не забыли, чтобы возрождались культура, традиции нашего народа», — отметила Галина Кудряшова, директор Чувашско-Безднинской начальной школы.
Примеры своих работ представили детские сады, школы и колледжи со всей республики. Дополнительному творческому образованию в этом году особое внимание. Возрождению культуры народов Татарстана посвящают уроки и целые кружки. Дети сами вышивают, создают национальные костюмы, куклы, украшения, посуду.
Стать другом и наставником для особенного ребенка – такую задачу перед собой поставила 61 казанская школа. К списку стандартных предметов добавили занятия по специальностям повара, озеленителя, обувщика, швеи – в атмосфере любви учителя готовят особенных учеников ко взрослой жизни.
«Чтобы быть учителем, иногда кажется, что нужно им просто родиться. Это действительно – призвание. Мы в нашем коллективе очень любим детей. Педагог без любви к детям не может быть. Он не может ничему научить. Повести ребенка за собой», — отметила Жанна Семякина, директор школы N61 для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Привить любовь к профессии молодым учителям, чтобы они смогли привить любовь к жизни детям – этому посвятили 2023 год.
В Республике утвержден организационный комитет и разработан план проведения года, в который включены такие мероприятия, как создание сквера и установка памятника Учителю на Набережной Казани, музея образования «Белем», — отметил Ильсур Хадиуллин, министр образования и науки Республики Татарстан.
«Статус, авторитет учителя очень важен, нужно обратить внимание на профподготовку, на ресурсные центры, также нельзя забывать о преподавателях вузов», — сказал Рустам Минниханов, Раис Республики Татарстан.
На плечи преподавателей вузов сегодня ложится не менее важная миссия – идти в ногу со временем и готовить востребованные кадры.
«Наш вуз ежегодно меняет профили, мы идем в ногу со временем, мы смотрим какие профили необходимы для работодателей, в этом году по направлению креативной индустрии набрали менеджеров, также новая компетенция по цифровой трансформации в библиотечном деле, музейном деле», — отметила Роза Ахмадиева, ректор Казанского государственного института культуры. В руках педагога сегодня — будущее страны. Как сделать его процветающим – отвечают сами учителя.
«Только уважая учителя, у которого в руках будущее, можно это будущее сделать замечательным, светлым и таким, о котором мы мечтаем», — отметила Елена Дроздова, учитель английского языка.
Елена Дроздова посвятила школе 43 года. Пошла по стопам прабабушки, сегодня – учитель английского языка.
«Это невозможно объяснить, одним словом, все вместе и готовность помогать людям и широкий кругозор и умение быть интересным для людей и авторитет знания самое главное потому что что бы не делал учитель количество добра в мире должно увеличиваться», — сказала Елена Дроздова, учитель английского языка.
Этой формулой учителя с большой буквы поделилась с дочерьми — Алина и Галина продолжили семейную традицию.
Педагог, наставник – кто он? Учитель, который продолжается в своем ученике, ребенке, который повзрослев, его не забыл, а благодарен за каждый подаренный урок.
«Вы знаете мой день рождения в середине июля, когда все в отпуске. Но я не помню, чтобы меня поздравило меньше 200 человек, все поздравляют меня с днем рождения и это замечательно», — сказала Елена Дроздова, учитель английского языка.
Свежие комментарии