Казанскому метрополитену — 20 лет. Именно столько прошло с момента, когда первый поезд подземки отправился в путь, соединив первые пять станций Казанского метро. За это время перевезено более полумиллиарда пассажиров. Сегодня лучших сотрудников метрополитена наградили на торжественном собрании. О достигнутом и новых рубежах — Инна Данилова.
Август — особый месяц для Казанского метро. В августе 1997, с участием Первого Президента Татарстана Минтимера Шаймиева, в основании ротонды в центре Казани заложили капсулу потомкам, дав старт тоннелепроходческим комплексам. А восемь лет спустя, в августе 2005-го, с участием Президента России Владимира Путина состоялось торжественное открытие Казанского метрополитена. И первые пассажиры смогли проехать от станции «Кремлевская» до станции «Горки» на электропоезде, машинистом которого был Ринат Зарипов. Стаж его работы в метро равен юбилею Казанского метрополитена — 20 лет.«В детстве еще приезжал в Санкт-Петербург. Видел, как поезда ездят в метро и работают машинисты. Думал, вот хорошая профессия. И мечта сбылась», — говорит машинист электропоезда МУП «Метроэлектротранс» Ринат Зарипов.
За бесперебойным движением электропоездов неустанно следят в депо.
«Даже если подозрение на неисправность есть, мы стараемся предупредить выход из строя оборудования. Если состав до обеда заходит в депо на профилактику, в 15.00 он должен быть уже исправен и отремонтирован», — говорит главный инженер депо МУП «Метроэлектротранс» Ильдар Насибуллин.
А за порядком в метрополитене следят сотрудники службы безопасности и современное оборудование.
«Рентгено-телевизионные установки, новые стационарные металлорамки, металлодетекторы, газоанализаторы, видеонаблюдение. Выявляли нарушителей, которые проносили с собой гранату, пистолеты — это всё было в ручной клади или в багаже», — говорит сотрудница отдела транспортной безопасности МУП «Метроэлектротранс» Майя Сафина.
За достигнутые за двадцать лет результаты руководство Метроэлектротранса и заслуженных сотрудников наградили. Отметив, что за два десятка лет казанская подземка перевезла более полумиллиарда пассажиров. И помогла в этом микропроцессорная система управления движения поездов — в России она была применена впервые.
«У нас вся система управления автоматизирована уже, цифровая. У нас реализовано уже автовождение. Уже могут без машинистов поезда ходить. Будет в будущем беспилотным метрополитен. И вторая линия уже предусматривает это. Строительство идет на перспективу, что это будет реализовано», — отметил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
При поддержке Раиса Татарстана Рустама Минниханова идет строительство второй ветки метрополитена. Ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию второй линии — ближайшие 5 лет. Цель — в конечном итоге закольцевать станции подземки — так, как в Москве.
«Все участки города, отдаленные участки города должны быть соединены в один подземный город, чтобы было комфортно. Но остальной городской транспорт должен во взаимодействии дополнять друг друга, чтобы пассажиропоток был в комфортных условиях», — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
Казанское метро, первые пять станций которого были открыты в год 1000-летия столицы Татарстана, очень инновационное и самое молодое в России. И по технологии обслуживания, и по новациям. И с каждым годом новаций становится всё больше.
А к 20-летнему юбилею, благодаря руководству республики, все действующие станции метро, как и подвижной состав, отремонтировали и обновили. Сохранив в оформлении уникальный национальный колорит — визитную карточку Казанского метрополитена.
Свежие комментарии