Татарстанские антимонопольщики займутся проверкой сервисов такси, которые в последние месяцы резко подорожали. Об этом Управление сообщило сегодня на пресс-конференции. Инна Данилова снова изучила цифры на таксометрах и пообщалась с участниками бизнеса/ Ездить с комфортом на такси стало дороже минимум на 30 процентов.
Да, и ждать перевозчика приходится дольше, чем еще полгода назад,-говорят казанцы.«Я живу на Горках. Я ездила до центра, например, за 300-350. А сейчас у меня стоимость где-то около 700 бывает. А в час пик это вообще жесть. До тысячи доходит. и выше даже, кстати. Но я езжу обычно «комфорт+ бизнес» тариф. Но и «эконом»тоже повысился, кстати»,- рассказывает жительница Казани Диана Яруллина.
«Я обычно вызываю такси, чтобы доехать с работы до дома. Это с Петербургской до Спартаковской. И я считаю, что цены изменились в два раза. Раньше это было 150-200 рублей. Сейчас это 300- 400 рублей»,- говорит жительница Казани Мария Горшкова.
Большее всего это бьет по карману тех, кому общественный транспорт до работы или учебы не по пути.
«У меня трое детей. Я их в школу отправляю на такси. У нас школа далеко. Они учатся в центре. А там только один транспорт и еще пешком надо идти, а рюкзаки у них тяжелые, поэтому я вынуждена вызывать такси. Тысяча рублей в день только детям. А в месяц? где-то 20 тысяч»,- говорит жительница Казани Гульназ Мифтахова.
При этом в праздники, непогоду, да и просто в час-пик цены взлетают еще больше.
«Даже мне сказали, что таксисты это специально делают: в час-пик они из системы выходят, отключаются, чтобы искусственно поднять цены»,- продолжает Гульназ Мифтахова.
Однако сами таксисты от таких «фокусов» открещиваются. Объясняя рост цен на услуги дороговизной топлива и комплектующих.
«Просто в час-пик на 10 машин 100 желающих. Поэтому цена поднимается. Опять же расходы все растут. Бензин растет, запчасти растут. Вот и цена поднимается»,- говорит таксист Сергей.
А вот с тем, что ждать авто с шашечками стало дольше, таксисты согласны. Ведь, по новым правилам, работать в такси стало можно лишь зарегистрированным перевозчикам с «чистой» биографией, » прозрачной» бухгалтерией и гражданством России.
« Те, кто работал нелегально, они сейчас вынуждены уйти с рынка. А легально их сколько было, столько и осталось. То, что меньше стало машин, это точно»,- говорит таксист Сергей.
Впрочем, законодательные новации не должны вести к росту цен на услуги,- убеждены в татарстанском УФАС.
«Для того, чтобы этого не было, антимонопольный орган в следующем году планирует провести анализ, охватим и таксомоторные перевозки. Соответственно, мы думаем, что в этой сфере у нам все будет хорошо»,- отметил заместитель руководителя Управления ФАС по Республике Татарстан Алмаз Яфизов.
Насколько обоснованы цены на такси — татарстанцы узнают в 2024-м. А пока остается только гадать, на сколько еще подорожают поездки на Новогодние праздники.
Свежие комментарии