Гордость отечественного автопрома отмечает отличный юбилей. КАМАЗу 55 лет. 13 декабря 1969 года строители вынули первый ковш грунта на месте, где сейчас стоит завод. За эти годы здесь выпустили 2,5 миллиона грузовиков и почти три миллиона двигателей. Каждый третий большегруз в России и странах СНГ — это КАМАЗ.
За полувековую историю модернизировали подход к производству и выпускаемую продукцию. Из цехов автогиганта репортаж Эльвиры Файзулиной. Коробка-автомат, бортовой компьютер, продуманный до деталей просторный салон. Модель 54902 для региональных перевозок семейства К5 — одна из последних разработок завода.«Автомобили отличает новая кабина, двигатель, электрика, электроника, новое решение с точки зрения сервиса», — рассказывает главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев.
К5 — главное детище завода последних лет. Самосвалы, способные перевозить до 50 тонн, спецтехника и флагман новой линейки — магистральный тягач с двумя спальными местами. Инженеры, разрабатывая кабины нового поколения, особое внимание уделили комфорту водителя; здесь можно спокойно передвигаться. Высота кабины порядка 2 метров.
Сердце К5 — шестицилиндровые двигатели максимальной мощностью 480 лошадиных сил по многим параметрам превосходят аналоги. Автоматический контроль качества — прямо на конвейере.
«Производим сборку с контролем качества: те операции, если что-то не доделали, дальше спутник не пойдет, он контролирует полноту всех операций», — говорит заместитель руководителя проекта — главный технолог проекта Владимир Баринов.
Завод каркасов кабин построили пять лет назад специально под производство нового поколения камазов К5. По меркам России и Европы, среди аналогичных производителей, этот завод является самым высокотехнологичным. На конвейере работает 105 роботов, уровень автоматизации порядка 80 процентов. Роботы собирают три типа кабин; все детали — российского производства.
«На одной кабине порядка 4500 сварочных точек; каждая точка — это отдельная программа, которая создается человеком», — рассказал руководитель службы сварки завода каркасов кабин Вадим Сотничук.
В соседнем цехе изготавливают механические коробки передач. В планах — производство АКПП. Здесь же собирают подвески, разработанные специально для новых моделей.
«Она обеспечивает плавность хода и высокую ремонтопригодность и унификацию; за счет этого водители чувствуют себя более комфортно и меньше устают», — рассказал директор по развитию ООО «ЦФ КАМА» Марат Закиев.
Эта и другие детали поставляются сюда — на автомобильный завод.
Каждые 5-8 минут с конвейера сходит КамАЗ. Вот она, финальная точка. Здесь автомобили проходят последние испытания и готовы к эксплуатации. В день выпускается порядка 200 машин.
Сегодня на производстве работают более 50 тысяч конструкторов, инженеров и мастеров. Многие трудятся династиями. Анатолий Иванов пришел в этот цех 22 года назад.
«Своим детям, когда Камазы проезжают, я им говорю: «Вот папа может быть этот Камаз собирал. Такая гордость», — говорит старший рабочий сборочного конвейера Автомобильного завода Анатолий Иванов.
Всего за полвека камазовцы выпустили более 2,5 миллионов автомобилей. Сейчас они ездят по дорогам 80 стран. При этом КамАЗ — это не только востребованные во всем мире грузовики, но еще и автотехника для сельского хозяйства, строительного сектора, ЖКХ, а также электробусы и магистральные беспилотные грузовики. На подходе — новые модели.
Свежие комментарии