Мост через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов откроют уже в конце этого года. Сегодня там завершилась надвижка пролетного строения. Теперь оба берега Камы соединены. По первоначальным планам мост протяженностью километр триста метров должны были сдать только в 2025 году. Инна Данилова — о важном этапе строительства.
Как идет завершающий этап надвижки пролетного строения моста — лучше всего видно на ускоренной съемке. В реальности процесс не быстрый и даже плавный. А за ходом работ следят датчики. И только соединение двух флажков — четкий ориентир, что судьбоносное событие свершилось.Теперь два берега Камы соединены новым мостовым переходом. А само строительство моста вышло на финишную прямую.
Протяженность нового строящегося моста через Каму — километр 300 метров. Сейчас он готов на 85 процентов и состоит из русловой и эстакадной частей. Русловая — это полностью цельнометаллические конструкции, а эстакадная — железобетон.
Новый мост — это также 22 опоры, максимальная высота которых в русловой части 23 метра. Первыми после стыковки по мостовому переходу прошли Раис Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Росавтодора Роман Новиков. А в конце года через Каму в обход Нижнекамска и Челнов помчатся автомобили. И тогда 2024-й станет годом открытия сразу двух новых мостов в Татарстане — через Волгу и через Каму.
«Я хотел бы поблагодарить руководство страны, прежде всего, нашего Президента. Вот такие инфраструктурные проекты, как М-12, обход Челнов, Нижнекамска — в течение года в республике появляются два моста. Мост ведь не только для Республики, а для всей страны», — сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Изначально мост планировали сдать в эксплуатацию только в 2025-м. Но откроют почти на год раньше.
«Очень большая помощь и поддержка со стороны Республики и лично Рустама Нургалиевича. То, что завершили процесс надвижки в августе, для нас важно… Сделай мы это в ноябре, огромные бы риски были качественного выполнения работ по покрытию, по устройству асфальтобетона. Мостовики запараллелили вместе с надвижкой работы по нанесению гидроизоляции — рассчитываем, что к декабрю запускать будем движение», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков.
А пока впереди у мостостроителей еще один важный этап — опускание пролетного строения на опорные части. Это почти 11 тысяч тонн металла. А в целом в рамках строительства Обхода Нижнекамска и Набережных Челнов — кроме данного мостового перехода — возведут еще 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 разноуровневых пересечений. При этом протяженность всего обхода составит 81 километр.
«Это стратегия нашей страны. Транспортная инфраструктура является основой развития и перспективы экономики нашей страны. Если взять вот эту трассу, то два крупных промышленных центра российского масштаба находятся вот здесь. У нас целая проблема была — проезд через плотину, через Набережные Челны. Вопрос доступа к крупнейшему нефтехимическому комплексу Нижнекамска. Мы живем в неспокойное время, поэтому у нас должны быть дороги-дублеры. Даже в вопросах безопасности эта задача здесь решена», — сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Новая магистраль строится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». И станет важным связующим звеном сразу нескольких ключевых федеральных и региональных дорог.
В хорошую ясную погоду и на высокой точке, как здесь, недалеко от деревни Котловка, хорошо виден Нижнекамск на противоположном берегу Камы. Строящийся мост и продолжающая его дорога станут обходом Нижнекамска и Набережных Челнов, который позволит вывезти транзитный транспорт по дороге М-7 и на час сократить время в пути от Казани до Нижнекамска.
Свежие комментарии