Также было подписано соглашение о сотрудничестве между Академией наук Татарстана и Российской академией образования. Речь о совместных образовательных и научных проектах, подготовке кадров, в первую очередь – педагогических. Диана Дасаева продолжит. Шанс реализовать идею на миллион дал Инжиниринговый центр на базе Казанского государственного института культуры – самые успешные проекты представили Президенту Российской академии образования в Академии наук Республики.
«Мы являемся на федеральной площадке, не побоюсь этого слова, лидерами, потому что именно благодаря нашим разработкам и по языку, и по цифровым технологиям, и по тестированиям мы являемся пилотом Российской Федерации», – рассказала ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева.
И в основе этих направлений – педагогика, поэтому на выставке научных достижений, помимо трудов исторических и литературных, будут учебники о педагогическом наследии народов Татарстана.
Образовательные стандарты, которые заложили, в том числе татарские педагоги, еще в прошлых веках, сегодня ложатся в основу новой системы образования. Ее пути развития обсудили за круглым столом.
«Уникальная роль Казанского университета, казанских научных школ. Кроме Казанского университета была Казанская духовная академия, которая является основоположником буддологии в Российской империи и дальше в Советской России. С этой частью Российской Федерации связано очень много. Это российская наука, которая создана людьми разных национальностей, проживающих здесь. Это, наверное, наше общее достояние», – отметила Президент Российской академии образования Ольга Васильева.
Возрождать образовательное достояние – приоритетная задача.
Ведут разработку современных учебно-методических материалов, трансформируют содержание образования – уже с 1 сентября школьники с 5 по 7 классы будут изучать историю по новым единым учебникам. Там появится раздел о спецоперации, не искажены исторические факты. А с 2027 года единые учебники введут по пяти предметам.«Не будет образования, хорошего образования, не будет и ученых, поэтому мы делаем все, чтобы в Республике и Российской Федерации было на первом месте», – отметил Президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов.
Говорили и о подготовке компетентных кадров – в Татарстане молодых педагогов, которым не больше 35 лет, всего 21%.
«У нас должны быть и молодые, и опытные учителя, и учителя, имеющие стаж в системе образования, поэтому привлечение молодых в нашу систему и их закрепление имеет огромное значение. В этом вопросе необходимо участие и науки, и образования, наличие материального поощрения со стороны Республики и страны», – рассказал министр образования и науки Республики Татарстана Ильсур Хадиуллин.
Над этим в Татарстане работает Научная школа по педагогическому образованию Академии наук Республики. Учреждение подписало соглашение с Российской академией образования о дальнейшем сотрудничестве, обмене опытом и кадрами.
Свежие комментарии