Гоген, Пикассо, Матисс — подлинные картины мастеров эпохи модерна можно увидеть в Казани. 175 полотен из собрания Государственного Эрмитажа в течение суток везли в специальных контейнерах. Как распаковывали уникальные картины, где будет представлена экспозиция и когда ее смогут увидеть татарстанцы — знает Диана Дасаева.
«Бульвар Монмартр» Камиля Писсаро от защитных рам освобождают одним из первых — уникальное полотно из коллекции Государственного Эрмитажа в Казани.«Интересно то, что эта работа является частью серии, изображающей бульвар Монмартр с одной точки обзора, и Камиль Писсаро изображает его в разных состояниях природы», — рассказала ведущий специалист Центра «Эрмитаж-Казань» Ильсияр Низамиева.
Картину осматривают хранитель коллекции и реставратор — из Санкт-Петербурга везли сутки под охраной в особых условиях: температура — не более 20 градусов, влажность — 50%.
«Специально подготовлены ящики под каждое произведение, все-таки это отдел западноевропейского искусства, и живопись по страховой оценке очень дорогая. Чтобы выдержать все климатические условия, упаковка идет в два ящика», — рассказала главный специалист и ответственный хранитель Центра «Эрмитаж-Казань» Галина Захарова.
В Казанский Эрмитаж привезли 175 полотен авторов конца XVIII — начала XIX века: Поля Гогена, Ренуара, Матисса, Пикассо — период расцвета культуры во Франции или Прекрасная эпоха. Развивается стиль ар-нуво, графика — стены одного из залов украсят плакаты, что однажды превратили Париж в галерею под открытым небом.
«Это вот реклама молока, популярная в это время тема. Автор плаката — Александр Стенлейн, он интересен много чем, например, тем, что он был отпечатан огромным тиражом в несколько тысяч. Художник изобразил собственную дочь и собственных кошек», — рассказал научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Михаил Балан.
Портреты в Прекрасную эпоху занимали особое место — им посвятили отдельный зал на выставке. Только появилась фотография, поэтому художники старались избегать статичности и показать движение, например, ниспадающая с плеча Ольги Палей жемчужная нить, новаторская «Дама в черном» Ренуара.
Подлинные полотна Клода Моне, Альфреда Сислея готовят для зала пейзажей — они одни из самых старинных, 1880-х годов. Прежде чем попасть в Казанский Эрмитаж, они прошли реставрацию, как картина «Берега в Сен-Маммесе».
«Картина была покрыта несколькими слоями слегка пожелтевшего полиэтилена, и наша задача — все эти поздние слои аккуратно потихоньку утончить и возвратить картине первоначальный авторский колорит, который и был задуман художником. Именно такие работы были проведены с картиной Сислея», — рассказала художник-реставратор Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа Мария Шулепова.
Откроют выставку уже 29 ноября, дважды проведут ротацию экспозиции: весной и летом. В Казанском Эрмитаже полотна пробудут до сентября следующего года.
Свежие комментарии