Почти двести дорожных участков обновят в Татарстане в этом сезоне; сейчас строители приступили к работе на каждом участке. Объемы внушительные — это ремонт почти двух тысяч километров сети и более 30 мостовых сооружений. На обновление улично-дорожной инфраструктуры выделено 79 миллиардов рублей. Здесь уже заложены затраты и на долгожданный ремонт поселковых улиц — обновят 90 участков.
Где татарстанцы вскоре увидят рабочих и технику, изучила Инна Данилова. Для двухлетнего Миши прокатиться по луже в выбоине на асфальте — пока мама не видит — это игра. Взрослые от таких препятствий на дорогах и тротуарах давно устали. Так, на улице Товарищеской в Казани ям и колдобин было не счесть, как и на пересекающей её улице Пугачевской. Ходить по щебёнке, на которую дорожные рабочие скоро положат новый асфальт, куда приятнее.«Давно созрела необходимость. Особенно в непогоду очень трудно передвигаться. И особенно с детьми. У кого велосипеды, коляски — для тех это прям критически важный вопрос. Асфальт был очень сильно разбитый», — говорит казанка Альбина Мордвинова.
«Люди жалуются, конечно, я тоже. То ли ходить по хорошей дороге, то ли по ухабам. Пусть делают ремонт, конечно. Идёшь — и как-то настроение поднимается!» — говорит ещё одна жительница Казани.
Лето 2025-го — пора масштабного ремонта дорог и тротуаров. А национальный проект «Инфраструктура для жизни» — отличная возможность «дотянуться» до тех проблемных мест, до которых руки и дорожная техника долгое время «не доходили».
Один из примеров — железнодорожный мост на улице Достоевского в Казани. Половина этого шестиполосного путепровода уже отремонтирована, и по ней открыто движение.
Сейчас обновляют вторую.«На данном мосту предусмотрены работы по демонтажу накладной плиты, опор моста, пролетного строения, замены барьерного ограждения, замены перил, тротуарной части. Время не стоит на месте. Мы сейчас используем полимерную гидроизоляцию, которая намного лучше, ремонтные составы для восстановления бетона. Это намного быстрее и намного надежнее», — говорит генеральный директор компании-подрядчика Рамиль Залялов.
По старым технологиям ремонт путепровода занял бы год. С учётом современных новаций специалисты обещают справиться за 4,5 месяца. Работы уже выполнены на 60 процентов.
Трудятся ремонтные бригады, как видим, в любую погоду. Но технологию не нарушают, выполняя в дождь только те операции, которые возможно, и делая перерыв, когда дождь усиливается. Цель — полностью обновить этот железнодорожный мост ко Дню Республики, 30 августа.
Всего в Татарстане обновление затронет 170 участков дорог. Причём более половины из них уже отремонтированы.
«В текущем году на дорожные работы Казани ориентировочно предусмотрено 20 млрд рублей. Это и ремонт дорог, и изношенных слоев, и ремонт поселковых дорог, что важно; отдельное финансирование выделено и на ремонт дворовых территорий. В текущем году предусмотрен ремонт долгожданных поселковых улиц. В сорока поселках выполняется ремонт 90 улиц — это большой объём. И мы очень благодарны руководству РТ за такую поддержку», — говорит Эдуард Вафин, заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани.
В Казани результат выполнения национального проекта «Инфраструктура для жизни» — около 80 процентов.
На большинстве улиц в Казани, где запланированы дорожные работы, они либо уже завершены, либо — как здесь — на завершающей стадии. Когда на проезжей части как минимум одним слоем асфальтовое покрытие уже обновили, и сейчас работы ведутся на тротуарах, а также на остановочных карманах.
В целом, в республике на обновление дорожной сети выделено 79 млрд рублей, что позволит привести в порядок тысячу восемьсот километров дорог и более 30 мостовых сооружений.
«Очень значимой частью программы является национальный проект «Инфраструктура для жизни». В текущем году по нацпроекту нам выделено более 14 млрд рублей. Важной составляющей стало приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов. В текущем году по данному направлению выделено более 35 млрд рублей, из которых 20 млрд рублей выделено по решению отдельно Раиса Республики Татарстан дополнительно», — говорит начальник управления автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Карим Нурмухаметов.
Все это избавит многие трассы от колдобин, выбоин и колейности как в районах республики, так и в Казани. Как это происходит, к примеру, на улице Декабристов и проспекте Ибрагимова.
«Отлично, вообще, прекрасно, что начали ремонтировать, потому что до этого всё время бросало машину туда-сюда, из колеи в колею», — говорит Айнур Хайруллин.
«Отлично сделали дороги. Потому что раньше — да, колея была. А сейчас машину не кидает из стороны в сторону», — говорит автомобилист Ильнар Ахметзянов.
«Мы всегда рады хорошим дорогам. Ждем, чтобы всё было вовремя сделано», — говорит автомобилист Максим Кислов.
Тем более что ремонтируют уличную инфраструктуру комплексно: параллельно с асфальтовым покрытием обновляют освещение, пешеходные переходы и остановочные карманы.
Свежие комментарии