Сразу 12 автобусов изменят схемы своих маршрутов в Казани уже со следующей недели. При этом, увеличится только один из них. 8 — сократятся. А 2 вовсе исчезнут. Нововведения — вынужденная мера, говорят перевозчики. А казанцев беспокоят пересадки и увеличение расходов. Азалия Кутлахметова расскажет, какие автобусы ждёт новый поворот.
Уже в следующий понедельник – 8 июля – автобусы двинутся по новым маршрутам. Сейчас самое время начать их изучать, прощаться со старыми и морально готовится к шокирующим изменениям.Лишь 47 маршрут изменили по просьбам жителей, теперь в прямом и обратном направлении он обеспечит связь улицы Декабристов с Назарбаева, Павлюхина и Оренбургским трактом. А вот остальные изменения по инициативе транспортных предприятий. Маршрут номер 2 будет сокращен до ЦУМа, а тридцатый продлят до улицы Привокзальной с увеличением количества подвижного состава.
«Это, в первую очередь, вынужденная мера, антикризисная мера. Направлена на поддержку отрасли. Наша транспортная отрасль столкнулась с серьезными проблемами — это и нехватка персонала – водителей, кондукторов, плюс есть износ подвижного состава. Это все является следствием самой главной корневой проблемы это недофинансирование общественного транспорта», — отметил председатель Комитета по транспорту исполкома Казани Алексей Сидоров.
Казанцы может быть, и посочувствовали бы перевозчикам, но мешает подсчёт расходов — теперь дорога будет обходиться дороже — пересадок-то больше. Так, конечной остановкой 72 станет Театр имени Камала, 40 — КДК имени Ленина. 77 маршрут так же сократится — будет от Деревни Универсиады до Нефтебазы. 71 автобус исключит заезд на Самосыровское кладбище. 62 и 63 автобусы будут доезжать только до станции метро Яшьлек, 68 до станции Проспект Победы.
«Это не удобно будет, люди добираются, вот на Вертолетной на 62 автобусе. Мое мнение, что не надо убирать»
«Думаю, людям будет не особо комфортно. Я думаю надо наоборот маршруты увеличить, больше разных автобусов»
«Кто пользуется такой оплатой, конечно, им скажется, по карману даст», — говорят местные жители.
Маршруты 25 и 49 отменяются, альтернативными вариантами для первого станут 1, 43, 91. Вместо автобуса 49 жители смогут воспользоваться 34, 30, 36, 45.
«Мы рассматриваем возможность переключить эти сокращенные автобусы на те маршруты, где более востребовано, где больше пассажиропоток», — говорит директор МУП «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин.
Время ожидания транспорта должно сократится в среднем на 10-15 минут. Но при этом коэффициент пересадочности увеличится — каждая третья-четвертая поездка будет осуществляется с пересадкой. Транспортной отрасли требуется поддержка на региональном уровне — финансирования, кадров, автобусов критически не хватает. А опыты с бескондукторной оплатой сделали ситуацию ещё хуже.
«Как минимум 30%, как у нас говорят, зайцем ездят, то есть не оплачивают свой проезд. Мы делали эксперимент, устанавливали бескондукторные системы на 34-й маршрут, которые едет от РКБ до Дербышек. Убыток вырос в 3 раза», — говорит директор МУП «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин.
Пути назад нет и это уже окончательно. С 8 июля автобусы бесповоротно изменят маршруты. Казанцам остаётся только их зучить.
Свежие комментарии