Проезд по геолокации. Новую систему оплаты в трамваях и троллейбусах могут внедрить в Казани, об этом сообщили сегодня в Метроэлектротрансе. По задумке, система будет удобной для пассажира, и это в перспективе, а пока они в полной мере не могут пользоваться введенной ранее бескондукторной оплатой. Жалобы поступили к нам в редакцию.
Наш корреспондент всё проверил. Пассажиры едут в трамвае на работу, и проблемы начинаются уже утром – не исправен один из валидаторов для оплаты проезда. Следующий терминал в другом конце салона. Те, кто не хочет быть «зайцем», встают к нему в очередь; остальные предпочитают не платить.По правилам, если оплата с карты, на которой есть 38 рублей, не прошла, стоит приложить её ещё раз к другому валидатору. Если ситуация повторилась, пассажир обязан оплатить проезд у водителя через терминал. Правда, сделать это лучше на остановке, чтобы его не отвлекать. Штраф за безбилетный проезд – 300 рублей.
В Метроэлектротрансе о проблеме неработающих валидаторов знают. Бескондукторный проезд для Казани всё ещё новинка, и система ещё не настроена.
«Валидаторы могут выходить из строя, так как эта техника ещё новая. Будем надеяться, что в ближайшее время, месяц-два, эта проблема перестанет существовать. Проехать бесплатно пассажиры не могут; мы будем надеяться, что наши пассажиры – порядочные люди и оплатят проезд у водителя на кассе», — выразил надежду заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Алексей Варин.
По словам пассажиров, проблема проявляется периодически. Иногда водителям приходится останавливать трамвай и ждать оплаты. Люди опаздывают на работу.
«9 человек не оплатило, сидели, никто не оплачивал. Почему контролеров нет? Безбилетников полно, сидит и не оплачивает. Как так можно?», — возмутилась пассажирка трамвая.
Страшнее безбилетникам становится, когда в трамвай заходит контролер. Однако по словам некоторых пассажиров, проверка идет выборочно. Зайцев всё ещё много. В Метроэлектротрансе с такими доводами не согласны.
«Что же касается слухов о выборочном подходе, то данная возможность исключается, ввиду того, что все контролеры оснащены контрольными видеорегистраторами, записи из которых обрабатываются ежедневно», — прокомментировала ситуацию по поводу «зайцев» начальник контрольно-ревизионного отдела МУП «Метроэлектротранс».
Бескондукторная оплата в казанских троллейбусах и трамваях начала работать в этом году. И несмотря на убытки от «безбилетников», инициативу посчитали удачной. Двинуться по этому же пути могут и автобусы; некоторые уже оснастили валидаторами. Пока в салоне работают и кондукторы. В Метроэлектротрансе заявили, что в трамваях система должна заработать без нареканий с нового года.
Свежие комментарии