
Быть или не быть Болонской системе в России. Таким вопросом эксперты озадачены не первый год. Но в последние дни жаркий спор приобрел новый виток — вероятность отказа возросла в разы. Эксперты Татарстана высказали свое мнение на этот счет: кто-то считает, что Россия уже давно обрела свою систему, кто-то за то, чтобы выбор оставался за абитуриентами.
По мнению проректора по образовательной деятельности КФУ Екатерины Туриловой, Болонская система — это возможность признания диплома в европейском образовательном пространстве. По большей части Россия никогда не была вовлечена в эту систему. А если говорить о двухуровневой системе, то она существовала и до Болонского процесса.
«Готова согласится в том, что сложно, очень сложно стать профессионалом за два года, если у тебя нет каких-то предварительных навыков и компетенций. В некоторых направлениях подготовки это практически невозможно. Я совершенно точно знаю, что наши юристы категорически возражают против возможности получения юридического образования за два года в магистратуре, не имея какой-то базовой подготовки», — прокомментировала эксперт.
Проректор по образовательной деятельности Казанского национального исследовательского технического университета Роман Моисеев также поддерживает выход из Болонской системы. Он считает, что в России сложилась своя система образования.
«Неправильно трактовать, что мы возвращаемся к специалитету. Президент Владимир Путин говорил, что нужна собственная система образования. И та практика, которая сложилась по подготовке бакалавров, наш специалистет, который в вузах остался, особенно в инженерно-технических и медицинских, а также программа магистратуры — они должны оставаться», — заявил Моисеев.
Гульназ Лутфуллина, начальник учебно-методического управления КНИТУ, считает, что главным потребителем является абитуриент, а значит и ориентироваться нужно на него.
«Если это касается оборонно-промышленного комплекса, то здесь требуются специалисты. Если нефтегазового, здесь требуются как бакалавры, так и специалисты. Мы должны ориентироваться на самого главного нашего потребителя — это наш абитуриент, наш будущий студент. И прислушиваться к потребностям нашего потенциального работодателя», — говорит Гульназ Лутфуллина.
Свежие комментарии