На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    Наверное мало покоя  и много показухи. Курицам - на марафон!!!!Минниханов пригла...
  • Владислав Петряев
    Интересно, как КНР воспринимает этот визит и укрепление (развитие) наших отношений с Индией?Моди обсудит с Пу...

Из-за высокой пожароопасности за лесами Татарстана наблюдают с воздуха

79 лесных пожаров на площади почти 57 тысяч гектаров потушили за сутки в регионах страны. В соседних Марий Эл, Удмуртии, Чувашии введен особый противопожарный режим. В Татарстане ситуация оценивается на уровне повышенных 4 и 5 классов опасности. Службы ежедневно мониторят ситуацию и на земле, и с воздуха.

Азалия Кутлахметова подробнее. 400 километров и 3 часа в небе – это авиамониторинг только части Татарстана – Высокогорский, Верхнеуслонский, Камско-Устьинский, Тетюшский, Буинский районы. Пилоты делят республику на 4 зоны, а не сойти с маршрута помогает приложение в телефоне.

«У меня путевой компьютер показывает все необходимые данные, которые я ввел. Это скорость, курс, высота, соответственно, я сижу справа от КВС и параллельно наблюдаю за всеми приборами», — говорит член летного экипажа гражданской авиации, летчик-наблюдатель Альмир Ахметшин.

Выбор маршрута зависит от класса пожароопасности. Там где вероятность возгорания выше, туда и летят.

Полеты проходят на высоте более восьмисот метров. Отсюда хорошо видно каждое дерево. Даже небольшое задымление с самолета будет видно на расстоянии пятидесяти километров.

3300 по 1013 высота и давление –такие координаторы с неба у Балтасинского района. Обстановка спокойная, возгораний не наблюдается. Но ситуация может измениться в любую минуту – осмотр на 360 градусов и постоянный отчет диспетчеру. Если пилоты замечают вдали дым, они отклоняются от выбранного пути, подлетают и фиксируют координаты.

«Рассчитываем курс, удаление. Я говорю командиру, мы берем курс, летим, крутимся, рассматриваем, я записываю все данные: что горит, где и как. И соответственно передаю данную информацию с координатами в региональный диспетчерский пункт», — говорит член летного экипажа гражданской авиации, летчик-наблюдатель Альмир Ахметшин.

Параллельно командир воздушного судна должен передать информацию диспетчеру УВД, а дальше сигнал доходит до МЧС.

«На земле начинается работа по обнаружению, ликвидации, локализации этого очага пожара. И потом начинаем выяснять причины возникновения этих пожаров», — отмечает директор государственного бюджетного учреждения «Лесопожарный Центр» Республики Татарстан Айдар Гайфуллин.

Чаще всего это человеческий фактор – оставленный костер, брошенная сигарета или разбитое стекло. Поэтому ходить на шашлыки и разжигать огонь рекомендуют только в специально отведенных местах отдыха, особенно в период повышенной пожарной опасности. А это до 22 июля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх