Полный аудит ждет казанскую агломерацию на оренбургском направлении и в районе Куюков. Раис Татарстана наложил временное вето на разрешение на новое строительство. Об этом стало известно сегодня. Почему принято такое решение, и когда возобновят выдачу разрешений, расскажет Ия Кислицына. Столетия назад на территории Волжской Булгарии образовали город Сувар, его площадь составляла около ста гектаров – что сопоставимо с площадью современного микрорайона «Суварово».
Этот импровизированный городок, объединяющий три жилых комплекса, в перспективе может вместить 30 тысяч жителей.Уже сейчас в «Суварово» проживают около 7 тысяч человек. Только в комплексе «Южный парк» до конца этого года планируют сдать еще более пятисот квартир. В микрорайоне продолжают расти и новые многоэтажки. Только вот такой активный рост – это падение баланса, что в итоге приводит к избыточной нагрузке на инфраструктуру Казани.
«Суварово» стоит на Лаишевском узле. И чем крепче завязывается этот узел, тем острее ощущаются проблемы.
«Садиков у нас не хватает – это однозначно. Школа у нас переполнена – у меня сын, например, в этом году в первый класс идет – там прям порядочно переполненная школа», — говорят местные жители.
Чтобы ситуация не усугублялась, Раис Республики Татарстан наложил временное вето на выдачу разрешений на строительство в Казанской агломерации в оренбургском направлении. Уже полученные разрешения ценности не потеряют.
«Сейчас развитие кластера «Суварово» на территории Лаишевского узла идет согласно плану. Все необходимые разрешения для строительства объектов в этом году получены. Следующие в планах на будущий год», — комментирует застройщик.
«Оренбургский тракт точно не справляется. Выданных разрешений в 8-9 раз больше, чем может переварить эта дорога. Огромное напряжение возникает на дорогах, перегружены детские сады, школы. Каких чудес ждали наши коллеги-соседи?» — говорит мэр Казани Ильсур Метшни.
Чудес не случилось и в районе Куюков, это уже Пестречинский район. Временный запрет на новое строительство распространяется и на эту часть пригорода Казани.
«Нельзя телегу ставить впереди лошади. К сожалению, 10 лет мы об этом просили, говорили. Лучше притормозить сейчас, чем потом, задний ход обойдется, что называется, в разы дороже» — говорит мэр Казани Ильсур Метшни.
Специалисты проведут полный аудит. Строительство продолжится — но только там, где позволяют дорожная сеть и учтена социальная инфраструктура территорий.
Свежие комментарии