На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Anatoliy Skorohodov
    Очень "мудрое" решение проблемы. Если сердобольные старушки перестанут собак подкармливать, то те откроют охоту на лю...В России планирую...
  • Раил Газизов
    Проблемы на автодороге ухудшаются каждым годом. Аппарату Главы РТ, Правительству РТ, Кабинету Министров РТ давно уже ...В Татарстане с на...
  • Раил Газизов
    Министр Марсель Минулин дурак и идиот. Он пришёл на месте бывшего министра, который скончался после бурного отпраздно...В Казани в Междун...

В музее изобразительных искусств Татарстана открылась выставка «Пастилья в убранстве священных Образов»

В музее изобразительных искусств Татарстана открылась новая — уникальная выставка «Пастилья в убранстве священных Образов». Это первая в России экспозиция, выполненная в технике лепного рельефа- раньше ее использовали при написании икон, украшения рам и шкатулок. Среди экспонатов икона «Царь Царей», а также венец с образа Спаса Нерукотворного.

На выставке побывала — Арина Тыринова. Эта икона «Царь Царем» была написана в конце 17-го начале 18-го века. На ней Христос облачен в обшитый жемчугом и драгоценными камнями кафтан – предназначен он для коронаций, больших праздников и выходов в соборы. На голове корона, выполненная в уникальной технике – пастильи. Это лепной рельеф, который придает изображению трехмерный объём.

Фон и края образа также с эффектом дополненной реальности. Мастер проработал гладкие участки, иллюзию богатства – золотые поля – создал с помощью цветных лаков. Икона – главный экспонат на выставке в музее изобразительных искусств Татарстана.

Привезли ее из Троицкой церкви женского монастыря в Свяижске. Вместе с иконой доставили и венец с образа Спаса Нерукотворного. Несколько десятилетей он был в аварийном состоянии, после длительной реконструкции его впервые показали публике.

 «Сложность, возможно, была в том, чтобы найти отдельным фрагментам их места. Наш венец состоит из большого количества лучиков, немалая часть которых была утрачена. Горсте оставшихся лучей требовалось найти применение», — реставратор Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Рустем Садыков.

пастилья – сложная и трудоемкая техника.

Появилась она еще в 13 веке в Италии. Она обогащала иконопись, а также стала популярным способом декора для украшения священных образов, рам, сундуков и шкатулок.

 «Мастера, которые работали в технике пастилья, работали с жидким левкасом. Они брали кисточку и вот эту жидкую массе наносили слой за слоем.  С помощью этого способа они  наращивали орнамент до необходимой высоты. Таким образом, получался рельеф», — рассказала старший научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Оксана Лысенко.

до выставки «Пастилья в убранстве священных образов» прошла Международная научная конференция,посвященная этой технике. Участие приняли специалисты из России, Германии, Великобритании, Италии и России. Увидеть выставку можно до 30 ноября.

Ссылка на первоисточник
наверх