С 1 октября 2024 года вступает в силу новое постановление Правительства Российской Федерации, касающееся индексации ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники. По информации пресс-службы Минпромторга, размер утильсбора вырастет в среднем на 70-85%, что вызвало широкий резонанс среди автолюбителей и производителей.
Новые ставки утилизационного сбора
Согласно новым правилам, коэффициенты для новых моделей автомобилей с двигателем объемом до 1 литра увеличиваются до 7,5. Для автомобилей старше трех лет коэффициент составит 19,17. Это приведет к тому, что утильсбор для новых машин вырастет до 150,2 тыс. рублей, а для старых — до 383,4 тыс. рублей.
Для моделей с двигателями объемом от 3 до 3,5 литров утильсбор также значительно увеличится. В настоящее время он составляет 970 тыс. рублей и 1,485 млн рублей (коэффициенты — 48,5 и 74,25). С 1 октября новые ставки вырастут до 1,794 млн и 2,747 млн рублей (коэффициенты — 89,73 и 137,36).
Кому придется платить?
Утилизационный сбор обязаны уплачивать как импортеры, так и автопроизводители. Он рассчитывается за каждую единицу транспортного средства, ввезенного или произведенного на территории России. Однако отечественные автозаводы могут рассчитывать на частичное или полное возмещение затрат из бюджета в зависимости от степени локализации производства.
Льготы для физических лиц
Важно отметить, что повышение утилизационного сбора не затронет граждан, которые ввозят автомобили в Россию для личного пользования. Для них действуют льготные ставки: 0,17 (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 (5,2 тыс. рублей) для машин старше трех лет. Однако это касается только автомобилей с мотором объемом не более 3 литров. В течение года можно ввезти только одно транспортное средство по льготной ставке, которое должно находиться в собственности импортера не менее года. В случае нарушения этих условий придется уплачивать утильсбор по общим правилам.
Свежие комментарии