На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

22 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    Наверное мало покоя  и много показухи. Курицам - на марафон!!!!Минниханов пригла...
  • Владислав Петряев
    Интересно, как КНР воспринимает этот визит и укрепление (развитие) наших отношений с Индией?Моди обсудит с Пу...

В День Воздушного флота России в Татарстане рассказали историю создания авиапрома

День Воздушного флота России отмечают сегодня. Этот праздник для всех работников, многочисленной авиационной инфраструктуры. Флот изначально создавался в научно-исследовательских, а затем и в военных целях. Мечту простого человека о полетах организовали инженерные гении. Сейчас мы не можем себе представить жизнь без гражданских и грузовых авиаперевозок.

Наша республика непосредственно имеет отношение к отрасли мы строим самолеты, вертолеты и сейчас выходим на новую высоту. О ней Ия Кислицына. В новостных материалах «Вестей-Татарстна» то и дело пролетают железные птицы, героями сюжетов нередко выступают те, для кого небеса стали обетованными. По-другому быть и не может, ведь для нашей Республики авиация – это больше, чем просто отрасль. Летчики и, конечно же, инженеры этой сферы – окрыляют Татарстан с давних времен, позволяют взять курс на сильное экономическое положение, а в военное время оказать поддержку фронту. День воздушного флота — самое время порассуждать о том, какую высоту набирает Республика, а сначала предлагаю вспомнить – с чего начинался этот полет.

Первый самолет Казанского авиазавода расправил свои крылья в 1935 году. Это был спортивно-тренировочный КАИ-1. Взлет производства пришелся на Великую Отечественную войну. Каждые сутки авиазавод отправлял на фронт от 10 боевых самолетов Пе-2. Этих железных птиц с железным характером еще называли «пешками». За несколько ходов «пешки» стали королевами бомбардировки.

Шах и мат ставили и машины Казанского вертолетного завода. Это первое предприятие в СССР, которое производило вертолетную технику сериями. Первым завод вышел и на экспорт. Посадку за рубежом совершили знаменитые Ми-4 и Ми-8. А вот годы Афганской войны для предприятия обернулись зоной турбулентности. Тогда спрос на технику – взлетел до небес.

«Тяжело было? Еще как! Мы делали в год до 300 вертолетов, 220 рабочих дней в году, 300, почти полтора вертолета в день надо сдавать – неимоверно. Если ты сегодня не сдал один, два – завтра уже надо три, если еще что-то не сдал – надо четыре», — отметил Александр Лаврентьев, Президент Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (регионального объединения работодателей),  генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» (1990-2007 гг.).

Трудности – закалили. Вертолетный завод активно осваивал стратегию модернизации машин и был готов к любым изменениям. Как показало время, готовность эта пришлась очень кстати. 90-е годы чуть не подрезали крылья как вертолетному предприятию, так и авиазаводу.

«Экономика начала разрушаться. Просто было плановое хозяйство, был госплан, был госснапб, теперь никого нет. Было финансирование, были заказы. Нет заказов, нет денег, нет ничего. Есть у тебя коллектив, вот, 12 тысяч, вот у тебя станки, оборудование. Делай, что хочешь», — сказал Александр Лаврентьев.

Удержать штурвал было нелегко, но казанский авиапром не свернул со своего пути. Производство было сведено к минимуму, крен взяли в сторону исполнения требований заказчиков и ремонта ранее выпущенной техники. А вот уже в середине 90-х на авиазаводе началось серийное производство среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-214. И теперь, когда кризис остался за горизонтом, Ту-214 готов набирать максимальную скорость. Два месяца назад на крылья авиазавода легла серьезная ответственность.

«В течение полутора лет, в 25 году он должен выйти на выпуск десяти Ту-214 ежегодно. Главное преимущество этой модели – полная оснащенность отечественными комплектующими, включая российский двигатели ПС-90А. Конечно, очень важно наращивать строительство таких лайнеров. Мы, кстати, сегодня говорили и с пилотами Ту-214, которые сказали о том, что у них не вызывает сомнений надежность этого самолета», — отметил Михаил Мишустин, Председатель Правительства России.

На проект выпуска ТУ-214 выделено больше 41 миллиарда рублей. Железная птица вмещает больше двухсот пассажиров. Покоряя высоты, самолет покоряет и расстояние – может летать от Москвы до Владивостока.

Крутые виражи совершает и военная техника казанского авиапрома. Предприятия выполняют гособоронзаказ, который предполагает выпуск стратегических ракетоносцев Ту-160, модернизацию дальних бомбардировщиков Ту-22МЗ, производство легких вертолетов «Ансат» и военно-транспортного вертолета Ми-8. И, казалось бы, развиваться под санкционным давлением – сложно, однако, как неоднократно показала история, сложности – это взлетная полоса. Вместе с повышающимся спросом на авиационную технику, повышается и экономика Татарстана. А развитая экономика, как мы знаем, это высокий уровень жизни.

«Эти масштабные инвестиции – это дополнительный очень сильный толчок для экономики Татарстана. Любое развитие экономики первоначально начинается с инвестиций, с вложения денег в экономику. Соответственно, если деньги приходят в этот регион, то этот регион поднимается, повышается его конкурентоспособность, решаются социальные проблемы, просто возрастает жизненный уровень населения», — сказал Владимир Малаев, доцент кафедры Института управления экономики и финансов КФУ. Работая над такими крупными заказами, авиапром Республики обеспечит взлет сразу нескольких экономических направлений. Появятся новые рабочие места, причем сотрудники будут непрерывно повышать квалификацию. Модернизироваться будет и оборудование. Новую высоту возьмут и организационные, управленческие и производственные процессы. И самое главное – полет этот будет долгим. Выполняя непростые задачи, предприятия накапливают потенциал на будущее. Подхватить эту высокую планку смогут и молодые специалисты. Если еще 10 лет назад специальности авиастроительной отрасли не особо пользовались популярностью, то уже сегодня воздушный маршрут выбирают все большее количество абитуриентов.

«Уровень и востребованность этих специальностей растет постоянно. Очень серьезные показатели конкурсного приема мы замечаем, конечно, на айти-технологии, это без сомнения, продолжает пользоваться популярностью наши специальности «Экономика предприятий и организаций», «Бережливое производство» — это тоже для предприятий УПК нужные кадры. И, соответственно, авиастроительные специальности», — отметил Роман Моисеев, проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ.

Образовательные программы КНИТУ-КАИ держат курс на развитие политики импортозамещения. Студенты получают комплексное образование, в том числе изучают и айти-технологии. Расправляют крылья будущие специалисты уже в процессе обучения – создавая проекты и проходя практику на предприятии.

«Здесь уже свобода творчества для ребят, чтобы они проектировали новые виды самолетов, новые виды беспилотников, новые фантазийный структуры вертолетов или лопастей вертолетов, потому что из этих смелых решений, смелых творческих проектов в дальнейшем рождаются новые технологические решения, которые сейчас как раз нужны нашей стране в рамках программы импортозамещения», — отметил Роман Моисеев, проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ.

На этих студентах и будет держаться будущее татарстанской Авиации. И с учетом темпов развития отрасли, авиационная семья летчиков, инженеров, конструкторов будет только расти. В 1930-е годы, в Казани, за селом Караваево появился первый узел авиапромышленности – Казмашстрой. 22-й завод, КМПО, авиамоторный 16-й, в советские годы эти названия знали практически все жители Казани, а район расположения уже сегодня известен под символичным именованием Авиастроительный. Современные представители отрасли пусть и не объединены одним районом географически, но едины с ветеранами сферы в одном – желании каждый день брать новую высоту.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх