МФЦ Татарстана начнут принимать заявления на самозапреты на кредиты с сентября 2025 года. Об этом сообщила директор МФЦ Ленара Музафарова на брифинге.
Одним из главных нововведений стало упрощение записи на прием. Теперь записаться можно не только через официальный сайт и кол-центр, но и через социальную сеть «ВКонтакте».
В сообществе МФЦ доступен чат-бот, который работает круглосуточно. Чтобы начать диалог, достаточно написать «начать», и ответ поступит в течение минуты.Кроме того, через «ВКонтакте» теперь можно получать уведомления о готовности документов. Для этого при оформлении услуги необходимо указать номер мобильного телефона, привязанного к странице в соцсети. Музафарова отметила, что наиболее часто задаваемый вопрос от граждан — это «Когда мой документ будет готов?», однако часто люди не указывают важные детали, что затрудняет процесс ответа.
Директор МФЦ призвала граждан использовать номер Единой региональной информационно-справочной службы — 122, так как звонок по нему бесплатный и более эффективный для получения информации.
Еще одним полезным новшеством стал сервис «Цифровой профиль». При посещении МФЦ пользователи могут сканировать QR-код на талончике электронной очереди, что автоматически подтянет их данные с портала госуслуг. Это значительно ускоряет процесс заполнения документов и снижает вероятность ошибок.
С 1 марта 2025 года в России заработает самозапрет на выдачу кредитов, который позволит гражданам устанавливать запрет на заключение кредитных договоров. Однако, как сообщила Музафарова, возможность подачи заявления через МФЦ появится лишь с 1 сентября текущего года. В связи с этим к ней уже обращаются пенсионеры с просьбами о запрете.
Кроме того, Музафарова рассказала о востребованной услуге внесудебного банкротства через МФЦ. Пенсионеры смогут подать заявление на признание банкротом бесплатно при выполнении определенных условий, таких как наличие долга от 25 тыс. до 1 млн рублей и отсутствие имущества для взыскания.
Однако, как подчеркнула Музафарова, многие пенсионеры обращаются к юристам за помощью в заполнении заявлений, что может привести к дополнительным расходам и не гарантирует правильность оформления документации.
Также она предупредила о мошенниках, представляющихся специалистами МФЦ, которые могут пытаться получить личные данные граждан под предлогом необходимости получения невостребованных документов.
Свежие комментарии