Новую высоту берет Казанский авиационный завод — на этой неделе озвучили решение о финансовой поддержке проекта выпуска ТУ-214. Самолет собирается в Казани, и почти полностью он состоит из отечественных комплектующих. Производственные площадки осмотрел Председатель Правительства России Михаил Мишустин.
Он же озвучил решение — из фонда национального благосостояния будет выделено больше 41 миллиарда рублей. Детали поездки — у Эльмиры Заляевой. «Рустам Нургалиевич, как вы сказали? Боинг отдыхает!»Пока Боинг отдыхает – Казанский ТУ-214 напротив трудится на полных скоростях. Сегодня это одна из самых востребованных железных птиц российского авиапрома. Из конструкции самолета исключили элементы заграничного производства и практически полностью он стал отечественной сборки, на 87%. «100% сделано в России» можно будет сказать к 2024 году. Но для пассажиров и пилотов процесс переоснащения должен пройти незаметно.
«Мне как пилоту все равно же, как это собрано, мне важно другое, чтобы все это работало и работало хорошо. Если блок хорошо сделан, то он хорошо сделан, он исправен и надежен, это главное для пилота. А ТУ-214 надежен? Конечно!», — говорит Рафаэль Зарипов, летчик-испытатель Казанского Авиационного завода.
ТУ-214 одна из самых проверенных моделей современности – вмещает больше двухсот пассажиров, может летать на расстояния до 6 с половиной тысяч километров. Сейчас обсуждают – как сделать самолет еще более функциональным, чтобы увеличить допустимую дальность полета.
В укороченном варианте ТУ-214 сократят корпус на 2,5 метра до крыла и 2,5 метра после крыла. Казалось бы, незначительное расстояние, но оно поможет значительно увеличить дальность полета. Скорее всего, это будет один из первых самолетов, которые сможет летать от Москвы до Владивостока без остановок.
Казанский Авиационный завод – с богатой историей. В годы Великой Отечественной здесь выпускали по 10-12 самолетов Пе-2 ежедневно. Не остановились и не перешли под частное крыло – в 90-е. Тут за штурвалом курс на сохранение держал первый Президент Республики Минтимер Шаймиев.
На новую высоту завод вывел Рустам Минниханов. Лично возглавил совет директоров ПАО Туполев. Беспрерывно на заводе выпускают знаменитые белые лебеди – стратегические бомбардировщики ТУ-160. Процесс стыковки фюзеляжа показали Михаилу Мишустину. В сентябре прошлого года подписали соглашение о покупке 40 Казанских ТУ-214 для нужд национального авиаперевозчика. И самое главное, — казанский авиазавод одним из первых, еще до санкций начал переходить на отечественные станки. Чтобы выйти на максимальную высоту –необходимо было финансирование.
Свежие комментарии