На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    Наверное мало покоя  и много показухи. Курицам - на марафон!!!!Минниханов пригла...
  • Владислав Петряев
    Интересно, как КНР воспринимает этот визит и укрепление (развитие) наших отношений с Индией?Моди обсудит с Пу...

В Казани любителям электросамокатов запретят проезд по ряду улиц

В апреле в Казани стартовал прокат полюбившихся многим электросамокатов. Но вот ездить им теперь придется по новым маршрутам и правилам. Каким — пока документ обсуждается, что может поменяться и настолько ли самокаты популярны в этом сезоне расскажет Азалия Кутлахметова. Объехать пробку, вовремя добраться до места назначения – это позволяет сделать электросамокат.

Этот транспорт пользуется популярностью у туристов, студентов и детей. Однако не все ему рады, ведь движется он по тротуарам среди пешеходов, и не всегда водители самокатов соблюдают нормы безопасности.

В России за 2023 год было зафиксировано более двух тысяч ДТП с электросамокатами. Скорее всего в нынешнем году статистика лишь увеличится, в Казани за несколько теплых дней случилось уже две аварии. Водители средств индивидуальной мобильности сбивают пешеходов, падают с транспорта на высокой скорости и попадают под машины. Причем некоторые аварии заканчиваются смертью.

«Не соблюдаются правила вождения самокатов, потому что было достаточно много моментов, когда и меня чуть не сбили и рядом со мной идущих пешеходов.», — считают жители. «Большая скорость сбивает народ, есть такие случаи. Сам не катаюсь».

Даже травмы не останавливают водителей электросамокатов, они также продолжают нарушать правила,  а спрос на этот транспорт растет. В этом году сервис кикшеринга решил увеличить количество самокатов. На улицах можно увидеть обновленные средства индивидуальной мобильности.

 «В Казани ежегодно растет спрос на самокаты … жители Казани просто привыкают к самокатам, все в большей и в большей степени. Все чаще используют их в качестве ежедневного городского транспорта», — говорит пресс-секретарь сервиса кикшеринга Денис Балакирев.

«Людям нравятся электросамокаты, каждый сезон люди берут электросамокаты, аварии случаются по неосторожности людей, а не из-за самокатов», — заверяют жители.

«Каждый день начинать с прогулки и потом на самокате. На самом деле очень удобно, потому что я идеальный человек для самокатов, я турист. В Казани второй раз в жизни и, понимая, что в Казани так много достопримечательностей, а расстояние так много до них. Поэтому самокаты помогают сократить это расстояние».

С увеличением количества электросамокатов на улицах, ужесточились и правила дорожного движения для водителей средств индивидуальной мобильности.

 «При наличии велосипедных дорожек необходимо двигаться по ним. При их отсутствии разрешается двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам при условии, что масса средства индивидуальной мобильной не превышает 35 кг, со скоростью движения 25 км в час. Для лиц, старше 14 лет, в исключительных случаях, при отсутствии тротуаров и велодорожек разрешается по правому краю проезжей части в один ряд», — комментирует  начальник отделения пропаганды БДД отдела Госавтоинспекции Управления МВД России по городу Казани майор полиции Алия Валиева.

Когда водителю самоката не хватает благоразумия, за него начинает думать искусственный интеллект.В Казани появилась технология Антитандем. Она выявляет поездки вдвоем и уже встроена в транспорт.

 «Множество различных данных и показателей, которые самокат самостоятельно анализирует … то, как самокат набирает скорость, то как он входит в поворот, с одним пассажиром и с двумя уже отличается … и уже сейчас за прошлый сезон тестирования, мы добились точности 85%», — подчеркивает пресс-секретарь сервиса кикшеринга Денис Балакирев.

 «В историческом центре, или где-то в парках, скверах, в местах, где много туристов и горожан … мы вводим дополнительные ограничения скорости, они тоже действуют автоматически. То есть если они въезжают в такую зону, которая, конечно же, отмечена на карте в приложении, то самокат сам замедляется. Если мы решим приехать на самокате на территорию Кремля, самокат там просто не поедет», — говорит пресс-секретарь сервиса кикшеринга пресс-секретарь сервиса кикшеринга Денис Балакирев

В зону запрета намерены включить и проезжую часть Кировской и Кремлевской дамб, моста Миллениум и еще более 20 магистральных улиц. Среди них улицы Вишневского, Достоевского, Пушкина, Татарстан, Оренбургский тракт, проспект Универсиады и другие.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх