
В Татарстане ограничили завоз пчел с юга из-за угрозы нового заболевания. Пока препарата от него нет, так что может быть губительно для значительного числа ульев. Ирина Ковалева — о залетных угрозах. Первый урожай майского меда уже можно попробовать. Чтобы угощение оказалось на столе, пчеловоды трудятся на этой пасеке – в селе Малая Елга — с утра до вечера, ведь здесь почти 200 ульев.
«У меня на пасеке средне-русская пчела, татарской популяции, им уже тысяча лет. У меня дед, прадед, отец занимался пчеловодством», -рассказывает Гафур Зарипов.
Чтобы мед был хорошим – для пчел должны быть благоприятные условия, а главное – они должны быть здоровы, говорят пчеловоды. Поэтому на пасеке каждые полгода – обработка. Однако спокойствие может нарушить новая болезнь – пропилелапсоз. Которую чем лечить — неизвестно.
«Нет эффективных способов лечения, и единственное, что мы можем предпринять, это ограничить ввоз пчелпакетов из пасек, где эпид.ситуация является неблагополучной. Это южные регионы, где распространяется данное заболевание», — сказал ведущий советник отдела развития отраслей животноводства Минсельхозпрода Республики Татарстан Алмаз Гамиров.
Такое заболевание пугает пчеловодов, потому что уследить за насекомыми невозможно. Если безответственные пасечники допустят у себя появление «экзотического вида», который может быть заразен, то вирус моментально распространится по всей республике. «Пчелы же летают на дальнее расстояние, мы не можем их закрывать и здесь заставлять дома сидеть. Мы сами не знаем, что делать. Переживаем», — поделился Аюп Иниятов
На сегодняшний день в республике случаи заражения новой пчелиной болезнью не зафиксированы, поэтому ситуация с их заболеваемостью остается стабильной.
Основная болезнь – это варроатоз. Однако ее пчеловоды не боятся, они научились с ней бороться.
Свежие комментарии