На мосту через Каму, который строится в рамках обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, начали устанавливать автоматический комплекс для борьбы с гололедом. Он призван предотвращать и устранять зимнюю скользкость на дороге. Об этом сообщает пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора».
Строители уже установили 80 закладных труб и 70 клапанных панелей из 271, запланированных проектом.
В настоящее время ведется монтаж лотков для прокладки трубопровода. Работы по установке труб для подачи реагента длиной около 3 тысяч метров и 271 форсунки для распыления противогололедного материала начнутся после 25 ноября.Комплекс оснащен датчиками, которые отслеживают состояние дорожного покрытия, измеряют толщину водяной пленки, уровень концентрации реагента, температуру покрытия и степень износа асфальта. В качестве жидкого материала используется реагент на основе формиата калия, который по ряду показателей превосходит реагенты с хлоридсодержащими компонентами. Он обладает низкой температурой замерзания, высокой плавящей способностью и хорошей биоразлагаемостью.
Мост длиной 1,3 километра станет крупнейшим искусственным сооружением на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов и частью скоростного маршрута Казань — Екатеринбург. В состав обхода войдут четырехполосная автодорога длиной 81 километр, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 многоуровневых пересечений.
Строительство ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», запущенного в России в 2019 году по инициативе президента Владимира Путина. В 2025 году планируется запуск обновленных национальных проектов.
Ранее мы писали, что участок трассы М12 Дюртюли-Ачит откроют в 2025 году.
Свежие комментарии