Флагман отечественного автомобилестроения КамАЗ — это уникальный мировой проект, — говорили сегодня на церемонии. За полвека завод выпустил более двух с половиной миллионов машин; они колесят по дорогам восьмидесяти стран. Сегодня автогигант поставляет новейшую линейку большегрузов. Как производятся автомобили семейства К5 — об этом в нашем репортаже.
Коробка-автомат, бортовой компьютер, продуманный до деталей просторный салон. К5 — главное детище завода последних лет. Самосвалы, способные перевозить до 50 тонн, спецтехника и флагман новой линейки — магистральный тягач с двумя спальными местами.«Автомобили отличает новая кабина, двигатель, электрика, электроника, новое решение с точки зрения сервиса». «При разработке К5 особое внимание уделяли снижению расхода топлива и снижению эксплуатационных затрат», — рассказывает главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев.
Сердце К5 — шестицилиндровые двигатели максимальной мощностью 480 лошадиных сил по многим параметрам превосходят аналоги. Автоматический контроль качества — прямо на конвейере.
«Производим сборку с контролем качества; те операции, если что-то не доделали, дальше спутник не пойдет — он контролирует полноту всех операций», — говорит заместитель руководителя проекта, главный технолог проекта Владимир Баринов.
Завод каркасов кабин построили пять лет назад специально под производство нового поколения камазов К5. По меркам России и Европы, среди аналогичных производителей, этот завод самый высокотехнологичный. На конвейере работает 105 роботов; уровень автоматизации порядка 80 процентов. Роботы собирают три типа кабин, все детали — российского производства.
«На одной кабине порядка 4500 сварочных точек; каждая точка — это отдельная программа, которая создается человеком», — рассказал руководитель службы сварки завода каркасов кабин Вадим Сотничук.
В соседнем цехе изготавливают механические коробки передач. В планах — производство АКПП. Здесь же собирают подвески, разработанные специально для новых моделей.
«Она обеспечивает плавность хода и высокую ремонтопригодность и унификацию; за счет этого водители чувствуют себя более комфортно и меньше устают», — рассказал директор по развитию ООО «ЦФ КАМА» Марат Закиев.
Эта и другие детали поставляются сюда — на автомобильный завод.
Каждые 5-8 минут с конвейера сходит КамАЗ. Вот она, финальная точка. Здесь автомобили проходят последние испытания и готовы к эксплуатации. В день выпускается порядка 200 машин.
Всего за полвека камазовцы выпустили более 2 с половиной миллионов автомобилей. Сейчас они ездят по дорогам 80-ти стран. При этом КамАЗ — это не только востребованные во всем мире грузовики, но ещё и автотехника для сельского хозяйства, строительного сектора, ЖКХ, а также электробусы и магистральные беспилотные грузовики. На подходе — новые модели.
Свежие комментарии