Сегодня на пленарном заседании Государственная Дума РФ одобрила в первом чтении законопроект о защите русского языка. Об этом сообщает пресс-служба нижней палаты Федерального Собрания.
Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2023 года. Авторы инициативы выразили надежду, что данный закон поможет «защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России, особенно в публичном пространстве».
Согласно законопроекту, новые требования будут касаться рекламных щитов, вывесок магазинов, информации о товарах и акциях, а также наименований жилых комплексов, поселков и микрорайонов. При этом исключение составят фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что в случае его принятия будет невозможно использование на вывесках и витринах таких слов, как «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и других.
Также законопроект о защите русского языка предусматривает, что тексты рекламы на русском языке и, при наличии, на других языках должны быть идентичны по содержанию, равнозначны по размещению и техническому оформлению.
Кроме того, изменение, которое будет внесено в Градостроительный кодекс РФ после принятия законопроекта, позволит запретить присвоение иностранно звучащих названий жилым комплексам и микрорайонам.
Инициатива также затрагивает регулирование языка СМИ, что убрать из речи ведущих речевых и лексических ошибок.
Ранее мы писали, что Мухаметшин призвал выстроить системную работу по обучению детей мигрантов русскому языку.
Свежие комментарии