На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

22 подписчика

Свежие комментарии

  • Anatoliy Skorohodov
    Очень "мудрое" решение проблемы. Если сердобольные старушки перестанут собак подкармливать, то те откроют охоту на лю...В России планирую...
  • Раил Газизов
    Проблемы на автодороге ухудшаются каждым годом. Аппарату Главы РТ, Правительству РТ, Кабинету Министров РТ давно уже ...В Татарстане с на...
  • Раил Газизов
    Министр Марсель Минулин дурак и идиот. Он пришёл на месте бывшего министра, который скончался после бурного отпраздно...В Казани в Междун...

С 1 января стоимость техосмотра легковых автомобилей вырастет на 9,7%

С 1 января 2026 года техосмотр легковых автомобилей в среднем подорожает на 9,7%, сообщает «Коммерсантъ».

Более половины регионов уже утвердили новые тарифы по методике Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Самый высокий тариф предусмотрен на Чукотке — 5,4 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 2 тыс.

рублей.

Региональные власти должны были установить ставки до 20 декабря. В среднем рост цен на ТО в 2026 году превысит показатель 2024 года, когда индексация составила 7,4–7,5%.

Техосмотр обязателен для такси, грузовиков и автобусов, тогда как владельцы легковых автомобилей проходят его только при перерегистрации машин старше четырёх лет или при изменении конструкции. В 2025 году было выдано 5,9 млн диагностических карт для легковых автомобилей.

Методика ФАС предполагает сбор предложений от операторов техосмотра, однако на практике бизнес почти не предоставляет данные, поэтому власти сами индексируют цены с учётом инфляции.

Самые высокие тарифы действуют на Чукотке, в Санкт-Петербурге, Амурской области и Ненецком автономном округе. Наименьшие — в Волгоградской и Новгородской областях. В Москве и Московской области стоимость техосмотра вырастет до 1,2 тыс. рублей.

Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев отметил, что методика ФАС не обеспечивает экономическую эффективность работы операторов. По его словам, расчёты основаны на предположении полной загруженности пунктов ТО, тогда как на практике она составляет лишь 15–20%.

Зайцев считает, что это приводит к банкротству добросовестных операторов и росту числа мошенников на рынке.

Для исправления ситуации он предложил пересмотреть методику ФАС и вернуть обязательный техосмотр для всех автомобилей.

Ранее, в феврале 2025 года, ФАС публиковала новую редакцию методики для обсуждения, но документ ещё не утверждён. Согласно последней версии, минимальная стоимость техосмотра легковой машины должна составить 1,15 тыс. рублей. Кроме того, с 1 сентября 2025 года введена госпошлина в 500 рублей за внесение изменений в систему ЕАИСТО при оформлении диагностической карты.

 

Ссылка на первоисточник
наверх