Более трехсот водителей общественного транспорта не хватает сегодня в Казани. И это несмотря на то, что кандидатам обещают и обновленный подвижной состав, и рост заработной платы. Почему эти аргументы не всегда работают и как еще собираются решать проблему кадрового голода — узнавала Инна Данилова. Профессию водителя автобуса легкой не назовешь.
Жесткий график заставляет вставать «ни свет, ни заря» и работать до позднего вечера — пять дней в неделю. А напряженная дорожная ситуация не дает расслабиться. И плюсов тут два: выходных в неделю и солидная заработная плата.За рулем автобуса Айгуль Кириллова восемь лет. Когда начинала, коллектив большей частью был мужской. Сейчас женщин-коллег всё больше.
«Нервная работа. План. Почему вы работаете? Меня устраивает, мне нравится. Для нас, для девушек, устраивает заработная плата. Сколько вы получаете? — 150 тысяч рублей», — говорит водитель автобуса Айгуль Кириллова.
Впрочем, такие деньги можно получить только при наличии переработок. В среднем зарплата до 120 тысяч, — говорит водитель с 12-летним стажем Сергей Андреев.
«Я люблю свою работу. Нравится она мне. А зарплата? Зарплата тоже устраивает. Я не жалуюсь», — говорит водитель Сергей Андреев.
Но перспектива получать в два раза больше подталкивает многих водителей-мужчин к смене работы.
«На сегодня нам не хватает 325 человек. Это все влияет на выпуск подвижного состава, на наполнение рейсов. Увеличиваются интервалы на маршрутах. К сожалению, мы не можем конкурировать со смежными отраслями, где зарплату в разы выше предлагают. Это не конкурентная заработная плата с теми же такси, с теми же службами доставки, где предлагают 200 тысяч рублей и выше», — говорит председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Алексей Сидоров.
Самые проблемные маршруты из-за нехватки водителей — номер 10 и 10а, а также 28 и 28а, 35а, 55. Много нареканий и по поводу 37 маршрута, где рейсов меньше, чем на других маршрутах, особенно по вечерам. Сейчас в Казани не хватает 22 процентов водителей и 36 процентов кондукторов. Для того чтобы решить эту проблему и привлечь людей в сферу общественного транспорта, на предприятиях ПАТП повышают зарплату, как это уже произошло в прошлом году и как обещают в нынешнем.
Еще один действенный стимул — обновление подвижного состава. К почти 130 новым автобусам в прошлом году добавятся еще 30 в этом, а также 107 — в следующем году. Цель — чтобы 85 процентов подвижного состава было в нормативном состоянии, как это предполагает новый проект «Инфраструктура для жизни».
«Новый автобус тоже как стимулирование привлечения персонала. Они оборудованы кондиционерами, пневмоподвесками сидений, эргономикой рабочего места. Конечно же, водителям приятнее работать на новой машине», — продолжает председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Алексей Сидоров.
А вот от кондукторов в ближайшие годы планируют отказаться в пользу бесконтактной системы оплаты, поскольку 98 процентов пассажиров уже платят не наличкой, а по картам — транспортным и банковским.
«Ну, это привыкнуть надо. Мне кажется, привыкнут и будут платить», — говорит жительница Казани.
«Наверное, будут. Все-таки сейчас люди более ответственные», — говорит еще одна жительница Казани.
«На мой взгляд, от кондукторов отказываться нельзя, потому что не все честные. Это во-первых. И во-вторых, это рабочее место — не забываем об этом», — говорит пассажирка одного из автобусов.
Кондуктор с шестилетним стажем Роза Горшынева уверена: без кондукторов выручка упадет. Но за свою судьбу она спокойна.
«Я оператор котельной — это одна корочка. Также я бывший водитель трамвая. Так что, может, придется обратно водителем трамвая идти», — говорит кондуктор Роза Горшынева.
Предоставить другую работу или дать возможность обучиться другой специальности, если все же решат отказаться от услуг кондукторов, обещают и в Комитете по транспорту Исполкома Казани.
Свежие комментарии