70 процентов готовности. И полное завершение строительства дороги «Алексеевское — Альметьевск» к середине октября. На неделе Раис Татарстана Рустам Минниханов проинспектировал одну из самых важных и долгожданных дорог Татарстана. О том, какие поручения дал дорожным строителям. И будет ли у 145-километровой магистрали продолжение — Инна Данилова.
Жаркий июль для дорожников- это не только палящее солнце и раскаленный асфальт под катками на трассе. ЖАра добавляют и сжатые сроки строительства. До конца лета важно успеть полностью уложить верхний слой асфальтобетона. И тогда до ввода в эксплуатацию магистрали «Алексеевское-Альметьевск» ко Дню дорожника, 15 октября будет «рукой подать».А сейчас цель — соединить все строящиеся участки дороги в единую непрерывную трассу. Поэтому, если ранее укладывали до 6,5 км асфальта в день, в летний зной темпы возросли — до 10 км в день. Параллельно устанавливают освещение и ограждение. В целом степень готовности трассы — 70 процентов.
«Самое сложное-это наличие искусственных сооружений и что здесь — высокий уровнь грунтовых вод. Пришлось строить устройство дренажей. Дренажная система отводит воду из-под дорожного полотна»,- говорит начальник участка ОАО «Алексеевскдорстрой» Дмитрий Афоньшин.
Идеально выровнять капризный рельеф и сделать трассу всепогодно комфортной, проектировщикам помогли технологии информационного моделирования. Все 42 искусственных сооружения — от моста до подземного перехода и развязок, которые и делают трассу бессветофорной, создавали сначала на компьютере, в виде трехмерных моделей. И только потом на местности.
«Помимо нулевого километра и 145, заехать на платный участок возможно на 38 км, 88 и 114 км. Через каждый 15-20 км предусмотрены площадки отдыха. А через каждый 40 км- многофункциональные зоны. В которых в последующем будут размещаться АЗС, пункты питания и объекты придорожного сервиса». Дорога оснащена интеллектуальной транспортной системой, которая обеспечивает безбарьерный проезд, так называемый свободный поток. На въездах и выездах с платного участка фиксация идет автоматически. Также обеспечивается весо-габаритный контроль грузового транспорта,- говорит заместитель генерального директора АО «Институт Татдорпроект»Альбина Асамбаева.
За час-с ветерком- за рулем автомобиля-проехал по возводимой четырехполоске Раис Татарстана Рустам Минниханов. К слову, после ее открытия, по этой скоростной платной магистрале можно будет «лететь» под 150 километров в час. В том числе, большегрузам.
«На основании был применен так называемый «тощий бетон». Это жесткое основание. Оно не будет давать такую деформацию после движения грузовых машин. Колеобразование будет сведено к минимуму. Очень плотные асфатоль-бетонные смеси. Упаковка разнофракционных щебней позволяет асфальту держаться прочно, не поддаваться колеобразованию»,- сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
Это первая в Татарстане дорога высшей категории 1А, которая без капремонта может прослужить четверть века.
Все мостовые переходы и путепроводы на трассе — металлические. И самый большой из них — мост через реку Шешма, который тоже проинспектировал Рустам Минниханов, дав поручение завершить строительство моста до конца августа. А еще сделать на въезде, на нулевом километре дороги, клеверную развязку, а на 145-километре- удобный выезд на федеральную трассу.
20 лет- ровно столько времени потребовалось на строительство этой важнейшей и долгожданной автодороги «Шали- Бавлы», которая свяжет две ключевые федеральные трассы М-7 «Волга» и М- 5 «Урал». Новая платная автомагистраль станет альтернативой существующей автодороги «Казань — Оренбург».
И позволит сократить время в пути из Казани в Альметьевск с трех с половиной часов до двух. Впрочем, на достигнутом в Татарстане останавливаться не намерены. И уже готовятся к продолжению строительства. Речь о реконструкциии и расширении до 4 полос еще одного — 100 километрового отрезка пути в этом направлении.
«Вот Алексеевская развязка. наш нулевой пикет. Это развязка на федеральной дороге Казань-Оренбург. Мы уходим и идет по прямой до Кичучатово. Здесь мы будем опять уходить на федеральную дорогу Казань -Оренбург. На этом первый, второй, третий этап завершены.Это мы должны в октябре запустить. Дальше планировалось- четвертый этап- ориентировочно до Бугульмы. Пятый этап ориентировочно до Бавлов. И вот здесь мы должны соединяться с дорогой М- 5 «Урал». Таким образом М-5 соединялась бы с М-7. Вот в этом месте — Шали»,-показывает на карте министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
Эти 100 километров пути позволят окончательно перенаправить потоки от загруженных трасс М-5 «Урал», М-7 «Волга» на М-12 «Восток». А в целом дорога «Шали-Бавлы» станет частью транспортного коридора «Россия», который свяжет Санкт-Петербург, Москву и Западный Китай.
Свежие комментарии