Елабуга стала вторым городом в стране, в котором самокаты оказались под запретом. В начале недели красный свет для сервиса аренды двухколесного транспорта загорелся в Благовещенске: взять в прокат и пользоваться такими средствами индивидуальной мобильности теперь нельзя. В четверг аналогичный запрет появился и в Елабуге.
Власти говорят, что город не готов к хаотичным движениям такого транспорта — нет инфраструктуры. При этом, несмотря на доводы и самих жителей, и администрации городов, не все готовы отказаться от поездок на самокатах. Почему? Мнения выслушала Арина Рахматуллина. В Елабуге теперь из точки А в точку Б добраться на электросамокате не получится. Прокат под запретом — такое решение приняли на заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения. Ограничение действует не только в Елабуге, но и во всём районе.«К сожалению, инфраструктура города сегодня не готова к прокату, к движению самокатов, именно индивидуальных средств. Это должны быть выделены отдельные полосы. Это минимум велодорожки с обеспечением разметки и знаков», — сказала руководитель Исполкома Елабужского муниципального района Эльмира Ахмадеева.
Услугами кикшеринга пользовались и взрослые, и школьники. На узких тротуарах нередко случались конфликты, самокаты сбивали пешеходов. Часто самокатчики пренебрегали правилами безопасности — катались на транспорте вдвоём, а дети и вовсе передвигались без присмотра взрослых.
«Сама наблюдала неоднократно: в дождь, дети маленькие, у всех есть деньги, покупают, по QR-коду оплатили, поехали.
Дети не знают ни правил дорожного движения, ни знаков. Всё-таки жизнь наших детей дороже», — подчеркнула руководитель Исполкома Елабужского муниципального района Эльмира Ахмадеева.Но даже после официального запрета один из предпринимателей попытался обойти постановление. Его самокаты обнаружили прямо на улицах города. Нарушение зафиксировали, технику увезли на штрафстоянку. В Исполкоме района подчеркивают: операторы кикшеринга не могут гарантировать безопасность ни для самих пользователей, ни для пешеходов. Поэтому контроль за исполнением решения будет жёстким. Операторы кикшеринга в ответ на запрет опубликовали коллективное заявление и отметили, что, по их мнению, в большинстве случаев электросамокаты используют для быстрого и доступного перемещения по городу, а не для развлечения.
«Именно поэтому необходимо идти не по пути запретов, а по пути грамотного регулирования индустрии, который будет включать разработку и внедрение системных мер по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ) как со стороны операторов, так и со стороны городских властей», — заявили операторы кикшеринга.
Каждый год с начала сезона Госавтоинспекция фиксирует ДТП с участием электросамокатов. В апреле в Лениногорске водитель иномарки сбил двух подростков — те пересекали дорогу по «зебре», не спешившись.
Прошлым летом в Казани 21-летний водитель самосвала насмерть сбил 16-летнего юношу, который также пытался переехать по пешеходному переходу на самокате. А весной того же года в Казани подростки, катаясь втроём на одном самокате, сбили женщину на тротуаре.
«Я думаю, что ДТП на самокатах в нашей стране происходит очень много. Часто вижу новости о том, что там сбили, убили», — говорят казанцы.
С начала этого года в Казани произошло 63 ДТП с детьми — в том числе с участием средств индивидуальной мобильности. Все происшествия случались днём, когда подростки были без присмотра. Эти случаи сегодня обсудили в мэрии города на комиссии по безопасности дорожного движения.
Столица Татарстана годами ищет компромисс между жалобами горожан на самокаты и удобством такого транспорта.
Решение нашли: в этом году в центре города запретили начинать и завершать поездки. За считанные дни с улиц на штрафстоянки эвакуировали сотни электросамокатов. Но любителям кикшеринга власти всё же сделали шаг навстречу. Чтобы проехать сквозь центр, самокатчикам выделили узкие коридоры между запрещёнными квадратами.
«По всему городу есть отдельные велодорожки. Я считаю, если это во всем городе сделать, то будет здорово», — отмечает казанец Владислав Юшков.
Алёна Самойлова в Казань приехала из Мурманской области. Посмотреть все достопримечательности столицы Татарстана в короткий отпуск помогают как раз-таки услуги кикшеринга.
«Я вот не представляю себя в большом городе без какого-то передвижения. Потому что на машине тоже не наездишься: хочешь посмотреть, пощупать, потрогать, остановиться, посидеть», — говорит туристка.
По результатам опроса в телеграм-канале «Вестей», больше 60 процентов выступают за запрет проката самокатов во всей республике, 29% не против запретить движение и на прокатных, и на частных самокатах. И лишь 9% опрашиваемых хотели бы оставить все как есть. И отторжение такого транспорта понятно. С одной стороны, электросамокаты — это удобство и скорость, с другой — на кону здоровье и жизнь. Что касается Казани, в столице пока полный запрет проката не рассматривается.
Свежие комментарии