На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

22 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    Наверное мало покоя  и много показухи. Курицам - на марафон!!!!Минниханов пригла...
  • Владислав Петряев
    Интересно, как КНР воспринимает этот визит и укрепление (развитие) наших отношений с Индией?Моди обсудит с Пу...

Детский омбудсмен Татарстана объяснила, куда обращаться пострадавшим от буллинга

Каждый год к уполномоченному по правам ребенка в Татарстане поступают обращения по поводу конфликтов между учениками. В 2024 году такие обращения заняли второе место среди всех жалоб в сфере образования. Об этом «Татар-информу» сообщила детский омбудсмен РТ Ирина Волынец.

«Причины увеличения случаев буллинга варьируются, но одним из ключевых факторов выступает отсутствие навыков решения конфликтов», — отметила она.

Уполномоченный по правам ребенка в РТ совместно с Министерством образования и науки РТ организовали горячие линии и разработали порядок передачи информации для быстрого реагирования.

Для несовершеннолетних, подвергающихся буллингу в образовательных организациях, доступны следующие номера горячих линий: отдел дополнительного образования детей Минобрнауки РТ — 8(843) 294-95-69 и приемная уполномоченного по правам ребенка в РТ — 8(843) 236-61-64.

В случае получения сообщений о буллинге обращение фиксируется в карточке приема граждан в аппарате уполномоченного и вносится в систему ЭДО. Запросы направляются учредителям образовательных организаций и Министерству внутренних дел РТ для проверки и принятия оперативных мер. В муниципальных районах создаются межведомственные рабочие группы для проверки обращений. Если буллинг подтверждается, принимаются меры для защиты прав детей, включая реабилитацию и психологическую помощь. Информация о принятых мерах направляется в ведомство, направившее запрос, в течение 15 календарных дней. Контроль за ситуацией продолжается в течение года, и она снимается с контроля при положительном решении.

«Родители должны быть внимательны к детям, помогать им развивать навыки общения и предотвращать конфликты», — считает Ирина Волынец.

Омбудсмен также добавила, что общение с родителями, столкнувшимися с проблемой буллинга, показывает важность налаживания открытого диалога между всеми участниками образовательного процесса. Каждое обращение и беспокойство должны быть учтены, чтобы создать более безопасную и поддерживающую среду для детей. Часто именно из-за нерешенных конфликтов семьи решают перевести детей на семейное обучение, заключила она.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх