В конце прошлого года на заседании Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности было принято решение поручить Роспотребнадзору и Росздравнадзору разработать методику оценки частных медицинских учреждений. Эта инициатива вызвана значительным увеличением числа жалоб со стороны граждан, сообщает издание «Известия».
Так, за девять месяцев 2024 года количество жалоб на частные клиники возросло на 15,5% и достигло 13,8 тысяч. Наиболее распространённые обращения касались работы медицинского персонала.
В третьем квартале 2024 года Росздравнадзор провел 1,4 тысячи проверок, из которых 12% были направлены на частные клиники. Результаты показали, что 93% проверенных негосударственных медицинских организаций нарушают обязательные требования. Это подтверждает, что девять из десяти клиник допускают различные нарушения.
Разрабатываемая методика оценки будет представлять собой рейтинг, аналогичный тому, который используется для оценки гостиниц. Оценка может включать как звездные категории, так и буквенные обозначения — А, В, С и другие.
Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов выразил сомнения в целесообразности данной инициативы. Он подчеркнул, что все предложенные критерии уже являются обязательными лицензионными требованиями. По его мнению, создание рейтингов может привести к коррупционным рискам и не решит существующих проблем с качеством медицинских услуг, передает «Реальное время».
Фаррахов также отметил, что ситуация с жалобами на частные клиники не лучше, чем в государственных учреждениях. Он считает, что необходимо полагаться на рыночные механизмы, такие как конкуренция и отзывы пациентов, а не на искусственные рейтинги.
«Все клиники и так получают лицензии. Соответственно, если государство выдало лицензию на медицинскую помощь, не приостановило документ и т. д., то как ранжировать клиники по звездам и буквенным значениям? По наличию специалистов более высокого уровня? По наличию оборудования? Кто и как это будет оценивать?», — сказал он.
Свежие комментарии