Первый импортозамещенный Ансат впервые совершил испытательный полёт. Все детали, а главное двигатель, легкого вертолета, который собирается в Казани, теперь российского производства. Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов назвал его жемчужиной российской авиации. Знаковый момент увидел и Максим Бахарев.
Команда «От Винта». Вертолет «Ансат» с российским двигателем отправился на первый испытательный полет. Через 6 минут возвращается.Первый полет вертолета «Ансат» на новом двигателе прошел в штатном режиме. Сейчас он готовится сесть на взлетную полосу.
За тем как посадочные полозья касаются земли внимательно наблюдал министр промышленности и торговли России Антон Алиханов. Первым делом отправляется к пилоту.
«Полет вертолета «Ансат» в импортзамещенном варианте выполнен. Полет прошел хорошо, все системы работали в штатном режиме. Спасибо конструкторам!», — поблагодарил летчик-испытатель. Теплыми объятиями летчик-испытатель встречает главного конструктора винтокрылой машины. Незаменимой при выполнении самых разных задач. Может летать при температуре от минус 45 до плюс 50. Маневренный, поэтому справится как в горной местности, так и в условиях плотной городской застройки.
«Эта машина показывает, что наша авиация может решать весь спектр задач. Эта машина будет пользоваться не только в России и за рубежом», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов.
Его собрали на казанском вертолетном заводе. Если раньше двигатели для «Ансат» заказывали за рубежом, то сейчас наш двигатель ВК-650В полностью импортозамещен.
Новинка радует и пилотов и конструкторов.«Наш двигатель в плане монтажа полегче, он проще. Чувство, конечно, гордости. Действительно, работаешь на таком большом предприятии и очень хорошо, что приходишь на работу и видишь результат своей деятельности», — сказал слесарь-сборщик летательных аппаратов Казанского вертолетного завода Иван Игнатьев.
Эта птичка небольшая, но от того и резвая. Максимальная скорость – 275 км/ч. Он может пролететь без дозаправки более 600 км. У него и самая вместительная кабина в своем классе. Комфортно и пассажирам и пилотам.
А для комфорта конструкторов появился новый цех, в том числе с нашим оборудованием. Министр его также осмотрел.
А в завершении визита Антон Алиханов поблагодарил работников завода. Ведь именно они трудятся, чтобы вертолеты выполняли свои функции на все 100 – от установки клепок до финальной сборки.
«Моя работа – это сборка фюзеляжа. То есть это все целиком собирается нашей бригадой, вот занимаемся клепкой. Радость была за то, что он полетел. Так долго этого ждали», — радостно сказал сборщик-клепальщик Казанского вертолетного завода Ильдар Шамсутдинов.
Ожидания себя оправдали.Уже скоро эти вертолеты с отечественными двигателями запустят в серийное производство.
Свежие комментарии