На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГТРК Татарстан

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    Наверное мало покоя  и много показухи. Курицам - на марафон!!!!Минниханов пригла...
  • Владислав Петряев
    Интересно, как КНР воспринимает этот визит и укрепление (развитие) наших отношений с Индией?Моди обсудит с Пу...

Педагогический стаж 1182 года: династия Абдуллиных-Исмагиловых из Татарстана рассказала, почему выбрала такой путь

Они сеют доброе, разумное и вечное — речь идет о педагогах. Непростая профессия, которая требует и знаний, и душевных сил, и крепких нервов, а главное — любви к детям. В России немало учительских династий. Люди, которые из поколения в поколение передают преданность профессии. Сегодня в рубрике «Семейный альбом» расскажем о династии Абдуллиных-Исмагиловых: семейная педагогическая история длится уже более полувека, а общий стаж — 1 182 года.

Азалия Кутлахметова продолжит. По красной ковровой дорожке под аплодисменты учеников идет директор школы № 100 Рахиля Абдуллина. Всю свою жизнь посвятила образованию, стаж работы — больше сорока лет. Наставник, опора и пример для учеников. Рахиля Абдуллина мечтала стать учителем с детства, пример брала с родителей. Семья Абдуллиных-Исмагиловых уже много лет идет по дороге знаний, усыпанной детскими улыбками и успехами.

«Наш род начинает свое начало с 1620 года с дедушки Макаши. А учительская династия, мы так предполагаем, начинается с 1909 года. Наша бабушка Мингаиша была очень грамотным человеком, она собирала своих соседей, своих сверстников, попозже детей и обучала их грамоте», — рассказала директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100 Центр образования» Рахиля Абдуллина.

Более века назад началась учительская династия Абдуллиных-Исмагиловых; с тех пор у каждого в семье была тяга к обучению и воспитанию детей.

«Только с папиной стороны у нас насчитывается 42 учителя, и общий стаж нашей работы составляет 1 182 года», — рассказала директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100 Центр образования» Рахиля Абдуллина.

Чтобы быть педагогом, нужно большое сердце. Династия Абдуллиных уже много лет становится не просто учителями, а близкими наставниками для своих учеников. В этой семье случались попытки уйти в другую сферу, но неизменно возвращались к педагогике. Племянница Рахили Абдуллиной Ляйсан Гиззатуллина отучилась на бухгалтера, но спустя 16 лет решила стать учителем начальных классов и не пожалела.

«Работала бухгалтером-аудитором, но все-таки зов рода, зов крови сделал свое дело, и я пришла в эту профессию совсем недавно, но я очень рада. Могу сказать, что, наверное, получила какое-то удовлетворение, стала гармонична сама с собой и со вселенной», — отметила учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 35 — Галактика» Ляйсан Гиззатуллина.

В этой семье всегда есть, о чем поговорить, обсудить и поспорить. Старшее поколение помогает советами, а младшее привносит новшества в процесс обучения.

«У молодежи иногда учимся, так как молодежь креативная, интересная, умная; вот поэтому к советам прислушиваемся, и уже хочется самим измениться в лучшую сторону», — рассказала директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100 Центр образования» Рахиля Абдуллина.

Самые маленькие из династии с профессией еще не определились, но уже помогают своим родителям.

«Учительские дети растут в этой среде; я с детства была в школе, даже до того, как пошла в первый класс. Видела работу своей мамы, видела работы своих тетей. Это настолько завораживает, когда человек полностью отдается своей профессии. Когда старший сын был в 11 классе, он проводил урок; мои дети были без ума», — отметила учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 35 — Галактика» Ляйсан Гиззатуллина.

Любовь к детям объединяет всех учителей этой династии. И они уверены: новое поколение тоже пойдет по их стопам и продолжит вписывать свои успехи в эту педагогическую поэму.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх