Вслед за самозапретом на кредиты, россиянам могут предложить ввести самозапрет на маркетплейсы. По статистике из-за них стремительно растет доля спонтанного шоппинга и быстрых кредитов. Для тех, кому сложно себя удержать от импульсивных покупок — предлагают ввести ограничения. Как это будет реализовано и какого эффекта стоит ждать — у татарстанских экспертов спросила Злата Захарова.
Большинство татарстанцев заказывают товары онлайн: за прошлый год в республике рынок интернет-торговли вырос на 44%. Упрощается не только процесс покупки, но и оформление рассрочки. Депутаты Госдумы предлагают ввести самозапреты на маркетплейсах.«Многие, не задумываясь о последствиях, дома, вечером, в плохом настроении, хотят себя порадовать новой покупкой и оформляют такие кредиты. Первоначального взноса ничего не нужно, просто нажимаешь кнопочку, и тебе привозят товар домой, а потом появляются последствия – эти последствия нужно оплачивать», – говорит депутат Государственного Совета Республики Татарстан Руслан Нигматулин.
Когда на руках нет денег, сложно прочувствовать, сколько именно уходит на покупки. И практически невозможно представить выплату будущих процентов. Интернет-шопинг может стать сильной зависимостью.
Любая покупка – от стульев до перчаток – доступна в один клик и даже на ходу. На следующий день её привезут практически домой. Из-за таких скоростей покупатели реже задумываются, действительно ли эта вещь нужна. Любое желание, порыв – и всё. Кнопка – заказать. Теперь и этот товар через пару дней будет у меня на руках.
Простой способ не совершить импульсивную трату – дать себе время, говорят психотерапевты.
«Складывать все товары в корзину, прожить с этим 24 часа. Если через 24 часа понимаем, что эти товары нам действительно необходимы, то только тогда их покупать», – сказала врач-психотерапевт Фарида Волгина.
Представителям маркетплейсов импульсивное поведение на руку. В интернете заказывают продукты, одежду, гаджеты, бытовую технику. Это хорошо влияет на внутреннюю экономику и помогает жителям.
«Сейчас происходит наиболее интенсивный рост и развитие интернет-торговли. Есть даже регионы, в которых доля онлайн-продаж близится к 40 процентам от общих розничных продаж. Онлайн-витрина даёт доступ к очень широкому ассортименту, который доступен другим гражданам только в крупных городах», – утверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов.
Маркетплейсы одновременно становятся и спасением, и ловушкой. Сейчас инициативу ввести самозапреты на маркетплейсах рассматривают в Госдуме. В Министерстве экономического развития идею назвали заслуживающей внимания.
Свежие комментарии