В Казани сегодня открылся второй Международный форум министров образования «Формируя будущее». Более 150 представителей Азии, Африки и Латинской Америки приехали для изучения опыта России в сфере образования. Приветственное слово участникам события направил Владимир Путин. Президент страны отметил, что форум станет хорошей площадкой для обмена опытом и перспективными идеями.
Подробности у Эльвиры Файзуллиной. До пленарного заседания и официального старта форума ещё час. Но министры образования уже погружаются в практически образовательный процесс – иностранные делегаты на выставке жадно изучают опыт России: инновации, проекты и разработки, новшества в организации учебных процессов.«Нам интересен опыт России, мы хотим наладить партнерство с Россией. У нас есть проблема с инфраструктурой образования. Мы надеемся, что специалисты из России нам помогут в этом», — поделился государственный министр национального образования Центральноафриканской Республики Орельен Симплис Конгбел-Зингас.
Форум министров собрал в Казани более 150 иностранных делегатов из Африки, Китая, Кубы, Ирана, Гамбии, Зимбабве, Белоруссии, Абхазии, Узбекистана – всего порядка 40 стран. Исходная точка у всех разная — где-то продолжают формировать единую систему образования, кто-то приехал за инновациями. Направление у всех одно – как и у названия форума «Формируя будущее».
«Мы делаем все, чтобы образование было качественным и молодёжь была трудоустроена. Особый акцент делаем на техническое высшее образование», — рассказала министр высшего образования и научных исследований Республики Бенин, Элеонора Яйи Ладекан.
Ориентир во многом на опыт России, как на пример выстроенной системы, методик, давно доказавшие свою эффективность и внедрения высоких технологий. Речь не только об учебном процессе, но и о развитии детского спорта и культуры, организации досуга детей, профориентации, трудоустройства молодежи и инновационных проектах.
Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации, отметил: «Очень большой интерес у многих стран вызывает система «Моя школа». Наши технологии очень востребованы. Договорились с Белоруссией и СНГ будет использоваться в других странах».
Впрочем, страны СНГ, государства Азии, Африки и Латинской Америки давно пользуются российскими образовательными разработками. А в 54 странах работают Центры открытого образования на русском языке.
«Их основная задача помогать в изучении русского языка широкому кругу иностранцев – от школьников до специалистов. Мы планируем открыть еще в трех странах в этом году», — рассказал управляющий директор Фонда гуманитарных проектов, директор исторического парка «Россия – моя история» Иван Есин.
Отдельным предметом обсуждения на форуме стал опыт Татарстана — как одного из ведущих регионов страны по образованию, инновациям в этой сфере, подготовке инженерных кадров.
«Для нас большая честь и очень большая ответственность проводить столь масштабное событие. Нас радует, что у мероприятия появляется свое лицо, растет география и количество участников», — отметил, приветствуя гостей, председатель Государственного совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин.
Сегодня делегаты рассказали о развитии образования в странах на пленарном заседании. Проблемы и запросы у многих схожи – систематизация новых подходов, нехватка профессиональных кадров, стремление к международному сотрудничеству в сфере образования.
Участники форума сделали паузу, без нее никак – пленарное заседание длится с утра и до позднего вечера. Каждая страна представляет свой опыт в области образования. Завтра на форуме представят ключевые образовательные проекты России. Главным событием станет встреча министров образования стран БРИКС.
Свежие комментарии