Каждый день 15 родителей сознательно рискуют жизнью и здоровьем своих детей — такие данные озвучили в Госавтоинспекции Казани. Только за 11 дней акции «Ребенок — главный пассажир» сотрудники ГАИ оштрафовали 147 родителей за перевозку детей без автокресел. Пренебрегают правилами дорожного движения и дети, которые перебегают дороги, устраивают гонки на питбайках, не спешиваются с самокатов и велосипедов на пешеходных переходах, и взрослые.
Основная причина аварий — выезд на встречную полосу. Впрочем, и пешеходы игнорируют элементарные правила безопасности. О скорости, с которой растет количество аварий, и том, как будут ее снижать — в материале Максима Бахарева. Двое парней в Бугульме на одном самокате теряют управление и на большой скорости влетают в металлический столб. Основной удар пришёлся на 16-летнего подростка — он скончался в больнице. А это Набережные Челны. Несовершеннолетний байкер без прав выехал на встречку — столкнулся с автомобилем и влетел в припаркованную машину.Катаются на экстрим-транспорте и взрослые. В Тукаевском районе на квадроцикле разбились мужчина и женщина. Пара не справилась с управлением и перевернулась; они скончались на месте. Квадроциклы, самокаты, питбайки — опасный транспорт — не устают повторять автоинспекторы. Количество обращений о нарушениях на них хоть и немного уменьшилось, но проблема остается такой же острой: 75 столкновений, 27 наездов на пешеходов, 42 на автомобили, 19 падений и еще 50 прочих нарушений на самокатах. А всего за этот год в Татарстане зарегистрировано почти 250 ДТП с участием детей. 265 человек получили травмы, семеро погибли. Страшная статистика растет. ГАИ выходят в рейды.
На прошлой неделе инспекторы ДПС поймали подростка-питбайкера без прав. Позже ему пришлось, видимо, уговаривать родителей поехать за своим двухколесным другом на штрафстоянку и, конечно, заплатить штраф.
И ловят любителей покататься на таком сомнительном транспорте постоянно. Так, в парке Озеро Лебяжье два подростка хотели покататься на питбайках без прав и госномеров, но инспекторы быстро охладили пыл и составили протоколы.
А здесь на глазах семерых несовершеннолетних эвакуируют их питбайк. Также попались на глаза инспекторов и также на них составили административные материалы. Только на этой неделе инспекторы задержали девятерых подростков, все в основном на питбайках и самокатах.
Острой остается проблема и с теми, кто не спешивается с двухколесного транспорта на пешеходном переходе. Хотя это одно из базовых правил дорожного движения. Сейчас мы видим, как два велосипедиста не пожелали слезать со своих велосипедов; давайте спросим у них — почему? Но поехали в другую сторону. Видимо, увидели нашу съемочную группу и не захотели с нами общаться.
Среди тех, кто желает проехать, а не перейти зебру, немало несовершеннолетних. На этой неделе ГАИ Казани провели акцию «Дети на дорогах».
Сотрудник ГАИ вместе с инспектором по делам несовершеннолетних объясняют, почему важно переходить, а не переезжать зебру. Раздают буклеты и маленький подарок.
Перед пешеходом водитель в экстренной ситуации еще может успеть нажать на тормоз; перед велосипедом — не успеет. Ведь скорость в среднем 15 километров в час. В ГАИ рекомендуют также не бежать на пешеходном переходе.
Об этом инспекторы рассказывают в детских садах, школах, на дорогах и, конечно, рекомендуют озаботиться вопросом родителям.
Но даже взрослое поколение порой совершает трагические ошибки. В четверг в центре Казани произошло смертельное ДТП: большегруз наехал на бабушку; ее голову прижало колесом, тело оказалось под машиной. Предварительно грузовик стоял в пробке на этом перекрестке, и пожилая женщина решила перейти дорогу перед ним; тем самым попала в так называемую мертвую зону водителя. И грузовик совершил наезд.
Это запись с видеорегистратора – пенсионерку из салона действительно было не видно. Водитель затормозил только после сигналов других участников движения.
«По идее, она должна была сзади меня обойти, не спереди. Спереди я не увидел её… С фуры не видно, ты высоко сидишь, она прям под кабиной прошла», — отметил Борис Полушин, водитель грузового автомобиля.
«Водитель автомобиля Мерседес, двигаясь по улице Тукая, совершил наезд на женщину 1938 года рождения, которая проходила проезжую часть в неположенном месте», — сказал Иван Осипов, временно исполняющий обязанности командира 1 роты 1 батальона полка дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Казани.
Но даже если перейти проезжую часть на зебре, случаются ДТП.
В среду в Казани водитель сбил троих детей на пешеходном переходе и скрылся с места происшествия. Двое подростков оказались на больничной койке. Водитель признался: был нетрезв. Его лишили прав на полтора года.
Вождение в пьяном виде – по-прежнему одна из самых частых причин ДТП. За 7 месяцев произошло свыше 18 таких происшествий, ранено 38 человек.
«18 водителей, 38 раненых. Получается, что у нас водитель не только берёт ответственность за свою жизнь, но и ещё за жизнь своих пассажиров. А мы позволяем, давая ему некие бонусы. Ну ладно, ты доедь, зачем мы будем вызывать такси? Какой-то парадокс нездоровый: почему-то не останавливают водителей – стой! Брось машину! Поехали на такси», — отметил Михаил Савин, начальник Госавтоинспекции УМВД России по г. Казани.
Ещё самые частые причины аварий – невнимательность водителей и пешеходов, выезд на встречку, превышение скорости.
Теоретически снизить количество нарушений и, как следствие, ДТП могут штрафы. В этом году они стали выше. За выезд на полосу встречного движения штраф достигает семи с половиной тысяч рублей. Пьяная езда – 45 тысяч. Нарушения скоростного режима также могут ударить по кошельку.
Но самым действенным способом борьбы с нарушителями остаётся контроль за водителями на дороге. ГАИ Татарстана регулярно проводит рейды, цель которых, в первую очередь, не оштрафовать, а донести, что один неверный поворот руля или желание перейти дорогу в неположенном месте вполне реально может обернуться трагедией.
Свежие комментарии