Сейчас расскажем о визите Владимира Путина на Казанский авиационный завод. Поднялся в кабину Ту-160М и предложил назвать самолет именем первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Подробности у Эльмиры Заляевой. Казанский авиазавод в поездках Владимира Путина – пункт обязательный, с него начинаются почти все визиты Президента.
Но сегодня ступает глава государства по цеху, в котором еще не был никогда. Это абсолютно новая площадка, построенная с нуля, где собирают, пожалуй, самые знаменитые не только татарстанские, но и российские самолеты.А вот то, что показывают Владимиру Путину в первую очередь – белые лебеди – стратегические ракетоносцы ТУ-160М, машина, которая поставила 46 рекордов мира, которые не побил еще ни один самолет. Здесь их представлено 4: 2 модернизированных и 2 абсолютно новых.
Они на 90% состоят из отечественных комплектующих. У модернизированных самолетов увеличенная дальность полета, они полностью на цифровой основе и могут служить дольше, чем их предшественники. Это самые мощные и крупные сверхзвуковые самолеты в мире. Достойным воздушным кораблям подбирают и внушительные имена: Богатырь Ильи Муромца, летчик Александра Молчаного, еще один нарек сегодня сам Президент.
«Ракетоносец этот назовем Минтимер Шаймиев», — отметил Владимир Путин, показывая на новый ракетоносец.
«Это человек, который много сделал для Республики, для этого завода. И для страны», — продолжил Раис Татарстана Рустам Минниханов, — «Благодарю!»
Имя первого Президента Минтимера Шаймиева на борту ракетоносца стратегического – это символично. Ведь именно он в 90-е тоже брал курс на стратегию – спасая и сохраняя этот завод, не давая закрыть. Именно по инициативе Шаймиева, когда российские самолеты были не в фаворе, Республика продолжала сама заказывать у завода самолеты. Так сохранили и цеха, и людей. И один из старейших заводов, ведь это здесь выпускали знаменитые Пе-2 в Великую Отечественную войну, здесь заложили ТУ-214. Тот самый, который сегодня главная надежда всего пассажирского воздушного флота.
Нарастить объемы поможет модернизация предприятия: новые цеха и оборудование.
«Главное, что будет не стапельное производство, а конвейерное. Это главное отличие: самолет не стоит на стапеле, а движется по конвейеру. Это значительно ускоряет процесс», — рассказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Масштабировать – это довести к 2026-27 выпуск до 20 самолетов ежегодно. Контрактами Казанский авиазавод обеспечен на десятилетия вперед.
Свежие комментарии